Яндекс.Метрика

Елена Копырина

14.01.2020

В Висимском заповеднике учёные обнаружили десятки новых для региона беспозвоночных

Уральская фауна стала богаче на 45 видов беспозвоночных. Такое открытие сделали ученые Висимского заповедника.

Под микроскопом уральских ученых трюфельник. И пусть размеры насекомого совсем крошечные, всего несколько миллиметров, интерес к нему очень высок. Энтомологи уверены – это новый вид беспозвоночных для Свердловской области, раньше такие здесь не водились. «Для России известно всего 20 его видов. Это данные на октябрь 2019 года. В Среднем Урале – 19 видов. В Висимском заповеднике всего 4. До конца они еще не изучены», – говорит энтомолог Надежда Ухова.

И этот жук оказался не единственным открытием. За десять лет исследовательской работы ученые из Висимского заповедника обнаружили 45 новых для региона видов беспозвоночных. «При почвенных раскопках и в почвенные ловушки они попадают. Банки вкапываются в почву, где-то на уровень почвы, и они туда попадают. Естественно, там определенное число банок, определенное количество дней», – объяснила энтомолог Надежда Ухова.

Список обитателей заповедника уже пополнился новыми видами жуков, пауков и даже дождевых червей. «Тубироза – вид, обитающий в почве. На поверхность он выходит очень редко. И да, действительно окраска у него отличается от других червей. Он очень бледный, розовый, даже такого желтоватого цвета», – рассказала энтомолог Надежда Ухова.

Сообщи новсть

Сейчас в Висимском заповеднике установлено более 2,5 тысяч видов беспозвоночных. 12 из них внесены в Красные книги Российской Федерации и Свердловской области. Один из видов – жужелица ребристая.

Впрочем, скоро вырасти может не только число обитателей заповедника, но и его площадь. Совсем недавно рядом с границами природоохранной зоны обнаружили участок хвойно-широколиственных лесов на площади более полутора тысяч гектаров. Там есть более ста видов деревьев, занесенных в Красную книгу. «В самом заповеднике сохранилось не очень много таких лесов хвойно-широколиственных, скорее это лишь островки нетронутого первобытного леса.  Наша цель не увеличить площадь заповедника, а цель сохранить, сохранить здесь этот участок леса», – сказал директор Висимского заповедника Михаил Фёдоров.

А вместе с тем получить и новое поле для исследований. Теперь обновлять коллекцию тех же беспозвоночных уральские ученые будут каждые пять лет.