Яндекс.Метрика

Дмитрий Немытов

14.02.2020

Металлурги Верхней Пышмы освоили производство сложных стальных конструкций

Уральские металлурги освоили производство сложных стальных конструкций. Они применяются в строительстве зданий и даже шахт по добыче руды.

Направляющая шахтной клети – крайне сложная в изготовлении многометровая деталь. С ее помощью лифт опускается по стволу шахты на глубину более одного километра. Технологию производства направляющих в Верхней Пышме освоили недавно. Каждое изделие должно быть идеально по геометрии. От этого зависит безопасность горняков. «Клеть с людьми перемещается со скоростью 5-7 метров в секунду, с грузом скип до 12 метров в секунду. Если нарушается прямолинейность, возникают перегрузы, лифт может раскачать и произойдет заклинивание», – объясняет начальник отделения по изготовлению и сварке строительных металлоконструкций Сергей Бушмелев.

Еще одно новое направление работы верхнепышминских металлургов – линия по изготовлению решётчатого сварного настила. В России таких единицы. С помощью сложного сварочного оборудования здесь получают новый вид напольного покрытия, которое может пропускать лишнюю влагу, грязь, а на опасном производстве даже кислоты. «За счет того, что сетчатая структура, он выдерживает высокие нагрузки. Даже большие грузовые автомобили может выдерживать», – говорит ведущий инженер-технолог производства стальных конструкций Денис Ворожцов.

Сообщи новсть

Производство стальных конструкций для предприятия УГМК новое направление. Но одно из перспективных – в современных зданиях и сооружениях, в том числе и промышленных, основу составляет именно металлический скелет. А используя передовые технологии, построить объект можно в разы быстрее. «Собираемость на порядок выше, чем раньше. У нас применяется современное программное обеспечение, 3D-моделирование, которое позволяет устранить ошибки еще на этапе проектирования», – рассказал начальник производства стальных конструкций «Уралэлектромеди» Сергей Мосеевский.

А для того чтобы металлоконструкции были прочнее и не ржавели, с помощью горячего цинкования их покрывают специальным защитным слоем. Такая деталь прослужит не менее 50 лет.