Яндекс.Метрика

Виктория Галлямова

06.03.2020

В ТЮЗе представили постановку «Ужасные дети»

О проблемах подростков и для подростков. В Екатеринбургском ТЮЗе новая премьера – постановка «Ужасные дети» по роману Жана Кокто. Почему на спектакле не просто не запрещают, а наоборот просят не отключать телефоны?

«А я из плохих девочек. Из тех, кто огорчит твою маму, приведет в ярость твою девушку, обольстит твоего отца»,  –  такие слова из уст заслуженной артистки России Любови Ревякиной зрителю слышать без преувеличения неловко. Под композицию популярной среди подростков исполнительницы Билли Айлиш женщина уверяет: она – плохой человек. Правда, в зале в это все равно не верят. И не зря. Ведь актриса оказывается душой ужасных детей. И этот монолог – мысли и позиция тысячи подростков по всему миру. «Я должна быть в этом спектакле голосом этой детской, которая должна глубоко переживать за этих детей и сопереживать этим детям. Мне сложнее, чем всем остальным актерам, потому что они играют конкретных людей, конкретных персонажей, героев. А я нет. Я внутри их», – говорит актриса Любовь Ревякина.

Основой для постановки стало одно из ключевых и наиболее сложных произведений французского писателя Жана Кокто. Роман «Ужасные дети» он написал ещё в 1929 году. Но затронутая им тема актуальна во все времена. Вот и на сцене ТЮЗа юные актёры с интересом обсуждают суррогатное материнство, генные мутации и возраст согласия. Всё это вызовы взрослого мира, частью которого им предстоит вскоре стать. Главные действующие лица – Поль и Элизабет – брат и сестра. «Мы поставили акцент на сестре. Для меня это было очень важно, это связано для меня с личными переживаниями и с политической позицией. Это феминистская пьеса. Это пьеса про сильную героиню, про героиню, которая может раздражать, про героиню, которая может вызывать ощущение, что она ужасная. И которая, в то же время, очень полна энергии, полна с готовностью действовать», – рассказала автор пьесы «Ужасные дети» Ольга Тараканова.

Сообщи новсть

Режиссёр уверен, темы, обсуждаемые героями на сцене, не оттолкнут зрителей и старшего поколения. Ведь задумывался спектакль в большей степени как обращение к родителям. «Для вечно молодых. Для тех, которые готовы воспринимать другого человека. Готовы видеть в нем не только что-то поверхностное. Готовы наблюдать за ним и делать свои выводы. Для думающих», – сказал режиссёр-постановщик спектакля «Ужасные дети» Максим Соколов.

При этом во время спектакля зрителей не просят выключить сотовые телефоны, а наоборот – использовать их по полной. Подключившись к виртуальной театральной Сети, мобильный станет проводником в детскую Поля и Элизабет. И вместе с ними позволяет стать частью пространства постановки, которое создается здесь и сейчас.