Яндекс.Метрика

Роман Сумин

20.03.2020

Сотрудники спецлаборатории будут следить за качеством укладки асфальта

Дороги в регионе теперь будут еще лучше. За качеством укладки на них асфальта теперь следят сотрудники специальной лаборатории.

Насколько любые дОроги дороги в этой лаборатории дадут самый точный ответ. Специальный прибор анализирует наличие воздушных пустот в асфальте. «Если их много, то в них зальется вода, зимой она расширится и произойдет шелушение, выкрашивание, выбоины», – говорит  начальник лаборатории контроля качества Управления автомобильных дорог Свердловской области Антон Втюрин.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» министерство транспорта Свердловской области приняло решение с этого года  проводить контроль качества асфальта централизованно. «К 2024 году процент дорог, который соответствует требованиям нормативных документов в агломерациях – это Екатеринбург и Нижний Тагил – должен составлять 85. Процент соответствия дорог областных должен быть более 50%. Точно выйдем, сомнений нет, мы уже перевалили за 50% и динамика стабильная», – сказал первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

Сообщи новсть

Взять образцы асфальта на экспертизу специалисты лаборатории контроля качества Управления автодорог Свердловской области могут на любом из этапов работ. К примеру, эта установка способна определить износостойкость щебня к стиранию от автомобильных шин с шипами. А этот прибор – единственный во всем регионе – помогает узнать, насколько устойчив асфальт к образованию колеи. «Загружаются два керна, которые выпиливаются из готового покрытия в этот прибор, далее нагревается до 60 градусов и происходит движение колес 20 тысяч раз. Допустимая колея, которая может образоваться при данных испытаниях – 5 миллиметров, если колея больше 5 миллиметров, значит мы делаем вывод о том, что данный асфальт не соответствует по своим характеристикам», – объяснил первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

Ещё одна новинка – автоматический асфальтоанализатор. Этот прибор выдаёт результаты процентного содержания компонентов в асфальте – битума, песка и щебня. Затем они сверяются с ГОСТом. В случае расхождений, подрядчику придётся заново переделывать тот участок дороги, откуда был взят образец.

В рамках нацпроекта в этом году планируется отремонтировать 135 километров дорог региона. 19 из них в районе Екатеринбурга, 30 в районе Нижнего Тагила и 86 километров во всей Свердловской области.