Яндекс.Метрика

Нина Катаева

21.05.2020

Итоги конкурса «Выбери жизнь» подводят в столице Урала

В Екатеринбурге подводят итоги конкурса социальной рекламы «Выбери жизнь». Его цель –  напомнить обществу о проблемах, на которые иногда не обращают внимания. Что волнует сегодня участников фестиваля?

За 10 лет фестиваля число участников увеличилось в 10 раз. Всё потому, что стать режиссером сейчас намного проще. Теперь ролики победителей снимают даже на обычные смартфоны.

В этом году на конкурсе социальной рекламы «Выбери жизнь» даже появился новый негласный жанр «Мобильное кино». А вообще фестиваль бьёт собственные рекорды: на суд жюри прислали сразу 400 социальных видеороликов со всей России и стран бывшего Советского Союза. В прошлом году их было всего 238. «Мало того что мы получаем качественные ролики, которые потом транслируются в кинотеатрах Свердловской области, образовательных учреждениях, на телевидении, ещё плюсом мы получаем достаточно широкий круг участников, которые вовлекаются в эту тему», – отметил генеральный директор Инновационного культурного центра Свердловской области Николай Михайлов.

В полутораминутных сюжетах поднимаются традиционные проблемы борьбы с пьянством и наркозависимостью, а также вопросы помощи инвалидам. Но впервые в лидеры вышла и тема семейных взаимоотношений. «Обычно мы воспринимаем семейные проблемы с точки зрения брошенных, оставленных детей в детском доме, насилия в семье. Реалии последних дней немножечко повернули и сдвинули ситуацию, столкнув нас в самоизоляции лицом к лицу со своими родными и близкими, показало, что семейные проблемы немножечко глубже, немножечко тоньше», – говорит член жюри фестиваля социальной рекламы «Выбери жизнь» Кристина Свет-Яковлева.

Сообщи новсть

Конкурс социальных роликов за годы превратился в настоящий уральский кинофестиваль. Всё из-за обилия жанров, в которых работают режиссеры от анимации до интервью или настоящей драмы. «Самое главное – это идея. Уже вот за эти 10 лет мы поняли, что иногда члены жюри выбирают в победители тот ролик, который просто поразил их, зацепил их какой-то оригинальностью, неординарностью, который смог уйти от шаблонов», – рассказала PR-менеджер фестиваля социальной рекламы  «Выбери жизнь»  Татьяна Галенцова.

Поэтому часто в победителях непрофессиональные авторы  с «незамыленным» взглядом. Сейчас в шорт-лист лучших работ жюри оставило 25 роликов. Победителей объявят уже 28 мая на онлайн -церемонии награждения.