Яндекс.Метрика

Дмитрий Немытов

16.11.2020

В Екатеринбурге готовят женщин по специальности помощник машиниста

На Урале начали подготовку первой женской группы по специальности «помощник машиниста электропоезда». Прежде эта профессия считалась исключительно мужской, но уже скоро первые выпускницы курсов займут свое место в кабине подвижного состава.

Несмотря на юный возраст, Карина уже управляет целым локомотивом и притом довольно умело. Правда пока девушка водит составы на учебном тренажёре. Здесь всё как в кабине настоящего электровоза. Кнопки, рычаги, приборная панель на сто процентов повторяют кабину и пульт управления современного поезда. Несколько лет Карина работала проводником, влюбилась в железную дорогу и решила из вагона пересесть в кабину локомотива, на место машиниста. «Лично у меня это мечта детства. Все девочки там реснички, ноготки. Мне интересны машинки. Когда видела поезда, говорила: «Бабушка, я тоже хочу». Она говорила: «Ты же девочка». Это было недоступно. Женщин не допускали до такой серьёзной работы», – говорит студентка учебного центра Карина Исакова.

Но на деле работа мечты оказалась девушке по плечу. Курсанток учат отслеживать показания приборов, контролировать работу локомотива, разбирать показания светофоров, сигнальных знаков и указателей. Это необходимо, чтобы обеспечить максимальную безопасность движения поездов. Также студентки изучают правила технической эксплуатации на железнодорожном транспорте и устройство подвижного состава. «Самое сложное и интересное, наверное, устройство электровоза. Там много технического языка, много всего, с чем не сталкивалась и не знала, не думала об этом. Сейчас это стало интересно, затягивает», – поделилась студентка учебного центра Юлия Абатурова.

Сообщи новсть

Современные тренажёры позволяют полностью имитировать движение состава. Занятия проводят опытные инструкторы. По их словам, главная трудность для будущих машинисток в процессе учебы – разобраться с техническими терминами. К тому же, работа машиниста это еще и физический труд. К примеру, чтобы закрепить состав на станции, требуются специальные тормозные башмаки – каждый весом в 6 килограммов. И таких приспособлений нужно перетащить несколько штук. «Возможно выполнение с регулировкой тормозной рычажной передачи, там требуется физическая сила. Это первое. Второе, особенно в начале обучения женщинам тяжело даются технические термины. Женщины не всегда понимают, что означает тот или иной узел», – сказал начальник учебного центра СВЖД Юрий Мейсарош.

Но несмотря на все сложности, группа демонстрирует довольно высокие показатели. Из 24 курсантов только трое отчислились по собственному желанию. Для остальных это серьёзный осознанный выбор. Вскоре у девушек начнутся экзамены, а с 1 января 2021 года они уже могут выйти на линию в качестве помощниц машиниста.