Яндекс.Метрика

Дмитрий Немытов

11.01.2021

Редкие модели мотоциклов восстанавливают в екатеринбургских мастерских

В Екатеринбурге несколько мастерских занимаются восстановлением уникальных и очень редких моделей мотоциклов.  Чтобы сохранить историческую ценность, в работе над проектом необходимо использовать только оригинальные детали. Только так техника сможет иметь статус музейного образца.

Этот мотоцикл опередил время.  В мастерской мотомузея идёт работа над, наверное, самой неординарной довоенной моделью. Цундап 750 — произведён в Германии в 1939 году. И несмотря на свой возраст, этот старичок снабжён такими функциями, которых нет даже на современных мотоциклах. К примеру, обогрев топливной системы или коляски. Это адаптация для холодного климата.  Также есть масса инновационных решений для движения по бездорожью. Кузов и подвеска усилены настолько, что такая техники может пойти совершенно любые преграды. «Удары смягчает. Это же военная техника. Она и прыгает, и падает, нагрузки испытывает неимоверные. С большим запасом прочности и двигатель, и агрегаты. Буквально все», — отмечает механик Вячеслав Гринь.

Реставрацию именно этой модели в мотомузее решили провести не случайно. До настоящего времени таких экземпляров сохранилось крайне мало. Срок жизни мотоцикла на поле боя не более месяца. Почти все образцы были либо уничтожены, либо разобраны на запчасти. Сейчас их можно разве что выкопать на полях сражений. Уникальны и эти образцы техники. Первый серийный советский мотоцикл «Красный октябрь» в оригинале можно увидеть только на этой экспозиции. Здесь вообще практически все образцы восстановлены из оригинальных запчастей. «Моя идея состоит в том, чтобы не дать мотоциклам пропасть.  Мотоциклы — специфическая вещь, не все их могут коллекционировать. Их очень сложно реставрировать с технической точки зрения. И на примере мотоцикла можно просмотреть предыдущие сто лет развития экономики и дизайна, всего, что происходило на земном шаре», — говорит руководитель музея мототехники Яков Кузнецов.

Сообщи новсть

А это еще одна легенда отечественного мотостроения – «Ковровец». Лёгкий мотоцикл, выпускавшийся в СССР начиная с 1946 года. Тогда на таких передвигались по всей стране. Дешёвая и простая в эксплуатации техника пришлась по душе советским гражданам. Восстановлением «Ковровца» занимается уже другая команда механиков. Над этим экземпляром мастера колдуют уже год. И всё ради того, чтобы лучшие образцы отечественного мотостроения продолжали радовать глаз и спустя десятки лет. «Сложность заключается в том, что мотоцикл когда-то собирался на конвейере профессионалами цеха. А тут вручную каждая спица, каждая гаечка проходит обработку, окрашивается, полируется, хромируется. Сборка по новой», — рассказывает руководитель мастерской Александр Мясников.

Каждый год только реставраторы Свердловской области возвращают к жизни чуть более десятка редких ретро-мотоциклов. И абсолютно все они расходятся по частным коллекциям и музеям.