Яндекс.Метрика

Павел Чумаков

07.04.2021

На Чебаркульском полигоне проходит отборочный этап ЦВО по танковому биатлону

Те, кто уже служит в армии, в эти дни принимают участие в одном из самых зрелищных соревнований – танковом биатлоне. Отборочный этап Центрального военного округа проходит на Чебаркульском полигоне в соседней Челябинской области.

Перед заездом Никита тщательно проверяет свой танк: осматривает колёса, траки, убеждается в наличии боеприпасов. Машина должна быть полностью исправна – от этого в большей степени зависит победа в соревнованиях. «Ощущения у меня боевые. Хочется победить. Долго мы готовились, подготавливались к этим соревнованиям. Сейчас хочется достойно выступить, показать себя. То, что мы лучшие», – говорит участник танкового биатлона Никита Найштед.

Вторая составляющая победы – готовность экипажа. Командир танка должен грамотно отдавать приказы, механик-водитель провести машину и не заглохнуть. А оператор-наводчик произвести точные расчёты и метким выстрелом поразить мишень.

В этом году на огневых рубежах впервые используют так называемые «закрытые мишени». Обнаружить цель танкистам помогают беспилотники. «Мы используем закрытые огневые позиции. Посмотрим, как будет выполняться данное упражнение. Они не будут видеть мишени. Их будут корректировать. И за счёт корректировок будут поражать мишени», – объяснил офицер управления боевой подготовки ЦВО Дмитрий Батюков.

Помимо меткости танкисты демонстрируют и мастерство вождения. В танковом биатлоне для экипажей предусмотрено множество различных препятствий: огненная полоса, метровая преграда, минное поле, трамплин и дымовая завеса. Как известно ни воды, ни грязи танки не боятся.

Но наблюдая за ними, всё же лучше держаться на расстоянии. Водная преграда в танковом биатлоне является одним из самых сложных препятствий. Чтобы преодолеть его, экипажи боевых машин проходят тщательную подготовку, в том числе и психологическую. Ведь управлять танком практически вслепую – задача не из лёгких.

«Самое главное, чтобы не было остановки машины на препятствии, остановки двигателя, резких поворотов на препятствии и покатывания при выходе машины из препятствия. Это самое главное, за что мы ставим штрафной балл», – рассказал полевой арбитр Константин Бутяев.

Правила как в обычном биатлоне: быстрее всех пройти дистанцию и поразить все мишени. Участвуют пять команд из танковых соединений Центрального военного округа. Управляют тяжёлой техникой курсанты. Причём к соревнованиям допускаются только наиболее подготовленные экипажи. «Это будущие офицеры, которые стремятся показать себя на этих соревнованиях. Показать свой профессионализм и уровень подготовки», – сказал заместитель начальника Казанского танкового училища Александр Урин.

Состязания танкистов будут идти на протяжении всей недели. Финальный этап состоится в субботу. Тогда же и определят лучшие экипажи, которые затем примут участие во всеармейском этапе, где будут представлены команды уже из всех военных округов сухопутных войск.