Ксения Момот

09.03.2017

В ТЕАТРЕ ОПЕРЫ И БАЛЕТА РЕПЕТИРУЮТ НОВУЮ ВЕРСИЮ «ЖИЗЕЛИ»

Новую версию «Жизели» готовятся представить в Екатеринбургском театре оперы и балета. Журналисты уже смогли оценить, чем она будет отличаться от множества предыдущих постановок.

Лариса Люшина едва успевает перевести дыхание после череды сложных па и снова репетирует. Нужно довести каждое движение до совершенства всего за месяц. И каждой клеточкой тела почувствовать героиню – нежную и наивную Жизель. «Она влюбляется, наивно верит всему светлому, думает, что нет обмана в жизни. А он есть. И очень жестокие обманы. И вот именно эта шоковая ситуация, когда она понимает, что все-таки ты меня обманул, а я тебе поверила, на ромашке гадала, настолько наивна была. И вот, наверное, наивность самой Жизель присуща мне», – поделилась солистка Екатеринбургского академического театра оперы и балета Лариса Люшина.
Это будет классическая «Жизель». Балет со 175-летней историей адаптировать к современности не стали, решили сделать ставку на качество исполнения. Специально для постановки балетмейстерами пригласили знаменитый дуэт Мариинского театра Вадима Гуляева и Наталью Большакову, с оркестром репетиции ведет дирижер Большого и Мариинского театров Алексей Богорад. «Я, например, как дирижер, и мы вместе с коллегами музыкантами можем только каждый вечер, когда выходим исполнять произведение в театре, можем только лишь своим настроением создать особую атмосферу, которая будет отличаться каждый вечер», – сказал дирижер-постановщик Алексей Богорад.

Сообщи новсть

В мастерских уже кипит работа. Костюмерам предстоит создать больше двухсот комплектов одежды. «Художник меня ориентировала, она даже фотографии давала с исторических костюмов. Была представлена книга, где исторические костюмы времен Тюдоров. И конкретно это вот ориентир. Конкретно у этого спектакля ориентир на костюмы того времени», – рассказала начальник мужского пошивочного цеха Анна Башкирова.
Жизель в оперном ставили уже пять раз, но декорации всегда делали разные. «Декорации были тюлевые там, очень много аппликаций было, она была такая более легкая воздушная. А эта более объемная, более проработанная», – отметил художник-декоратор Виктор Чмырь.
Но при этом количество предметов на сцене и их назначение останутся в строгих рамках традиции. Например, домик Жизель. В соответствии со всеми канонами он окажется в левом краю сцены.
Пока художники только красят стены. На сцене декорации появятся только в конце марта на генеральных репетициях. Премьера же состоится 7 апреля.