Анастасия Тарбеева

06.07.2017

Театр оперы завершает сезон Вечером одноактных балетов

Реконструкция старинного балета и современные постановки. Вечером российской хореографии Екатеринбургский оперный закрывает сезон.

Чарам Наяды Маттео противостоять не может и даже на время забывает о невесте Джианнине. А Наяда ради этой любви готова отказаться от своей морской жизни и остаться смертной. Для этого превращения костюмеры подготовили удивительный наряд. «Танцовщица, безусловно, был поставлена в экстремальные условия. Помимо танца, помимо хореографии она должна вспомнить, в каком порядке, на какие кнопочки, за какие жемчужинки дёргать, чтобы костюм отщёлкнулся, и она превратилась в обычную живую девушку», – рассказала художник по костюмам балета «Наяда и рыбак» Татьяна Ногинова.
Балет «Наяда и рыбак» впервые поставили в 1843 году, но на сцене Екатеринбургского оперного версия 1903 года. «У этого балета была долгая жизнь. Последний раз его танцевали в 1921 году воспитанники петроградского училища в Ленинграде, потом его на долгие-долгие годы забыли», – говорит постановщик балета «Наяда и рыбак» Юрий Бурлака.

Сообщи новсть

Сейчас его покажут не полностью, лишь несколько фрагментов. «Наяда и рыбак» станет завершением Вечера одноактных балетов. В этом году он объединит классику и современность российской хореографии. Два балета созданы специально для Екатеринбурга.
Петербургский хореограф Софья Лыткина поставила балет «Па де катр». Она уверена, зритель сразу почувствует разницу между историей и современным балетом. «Усложнилась техника, хореография стала более сложной, более интересной, оформление, музыка – все приобретает новые краски», – отметила хореограф балета «Па де катр» Софья Лыткина.
На сцене лишь четыре танцовщика, они образуют собой квадрат, который постоянно распадается, но в конце обретает гармонию. «В жизни пока ни разу не танцевала такой тяжёлый номер. Потому что обычно есть перерыв, за кулисами можно отдохнуть, а здесь подряд все четыре человека, танцуем подряд минут 11, это реально тяжело», – поделилась солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Кюнсун Пак.
Вечером русской хореографии Оперный закрывает 105-й сезон. На сцену артисты вернутся 14 сентября с премьерой, необычной версией оперы «Волшебная флейта».