Яндекс.Метрика

Дмитрий Немытов

02.04.2018

На навязывание дополнительных услуг жалуются клиенты банков

Пришел в банк открыть вклад, а ушел с облигацией или страховкой. Все чаще клиенты финансовых учреждений жалуются на то, что им навязывают услуги, за которыми они не обращались. По данным Банка России, число таких обращений выросло в 2017 году. Что делать, если банковский менеджер чересчур активен и не дает вам выбора? «У меня была сумма денег. В банке мне предложили вместо обычного вклада, как сказали, более выгодные продукт: инвестиционное страхование жизни. Сказали, что все надежно застраховано», – рассказывает клиент банка Марина Гринберг.
Марина пришла в банк открыть депозит, а купила страховку. Теперь девушка не знает, а правильно ли она поступила? «Поняла, что все мои деньги буду храниться не на счете в банке, а будут переведены в страховую компанию», – говорит клиент банка Марина Гринберг.

Сообщи новсть

Сейчас это повсеместная практика. Называется мисселинг – навязывание небанковских услуг, например, облигаций или инвестиционного страхования жизни. Банки все чаще прибегают к этому способу, чтобы получить доход в виде комиссионных, как следствие – рост объемов инвестиционного страхования жизни более чем в полтора раза. Рост числа клиентов доверительного управления вдвое. В 2017 году в Центральный Банк начали поступать жалобы на подобные действия. В этом году их количество растет. «Надо понимать, что банк в этом случае, как правило, выступает агентом либо участника фондового рынка, либо страховой компании. Он продает уже не свой продукт», – объясняет руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.
И это важно. Некоторые банки умалчивают о том, что они предлагают инструменты, которыми, по сути, не распоряжаются и за которые не отвечают. Тем временем, по рекомендации Банка России они обязаны информировать клиентов и о рисках, и о том, что такие инвестиции не застрахованы Агентством по страхованию вкладов. «Человек, покупая облигацию, может приобрести большую доходностью, то есть он по ней получит больший процент, чем по депозиту. Но здесь и риск выше. Если такая облигация будет дефолтной, по ней не будет выплачен доход, обратиться за помощью и возмещением к государству не получится», – отмечает руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.
Так что если вы решили сделать банковский вклад, а вам предложили облигацию с большей доходностью, задайте вопрос сотруднику банка: каковы риски по этому инструменту? Вам обязаны ответить. Если нет, жалуйтесь и не спешить принимать решения.