Яндекс.Метрика

Ольга Патрушева

05.02.2019

Аэродром Уктус. «Вести-Урал» продолжают серию репортажей о гражданской авиации

«Вести-Урал» продолжают серию репортажей, посвященных Дню гражданской авиации России. Сегодня история аэродрома Уктус, который в Свердловске, а ныне Екатеринбурге, располагался на месте нынешнего микрорайона Ботанический.
Здание бывшего аэропорта Уктус Виталий Юдин знает как свои пять пальцев. Отсюда пилот, а позднее командир лётного отряда на протяжении 15 лет ежедневно поднимался в небо.
С 1 января 1932 года Уктус стал одним из главных аэродромов страны. Здесь останавливались самолёты из Москвы, доставлявшие почту и пассажиров в Сибирь и на Дальний Восток. Позже появились заказы от промышленников и региональные авиаперевозки. К примеру, за три рубля можно было улететь в Сухой Лог и Артемовский, за пять – в Ирбит, а самый дорогой билет – в Ивдель стоил 12 рублей. «Будни проходили так: к 7 часам на работу, в 8 часов вечера с работы. Интенсивность полётов была очень большая, аэропортов было порядка 35-36, в день по лётному времени по 8 часов», – вспоминает бывший командир 123-го лётного отряда Виталий Юдин.

Сообщи новсть

В 1950 годах у уральской авиации были самолёты ПО-2, ЛИ-2, ЯК-12, позже к ним примкнули АН-2 и вертолёты МИ-1, МИ-2, МИ-4 и МИ-8. Их стоянка располагалась в районе современного перекрёстка улиц Академика Шварца и Крестинского. Напротив находились самолёты, а три взлётно-посадочные полосы были оборудованы ближе к нынешней улице 8 марта. Вокруг располагались жилые дома.
Из-за близости с городом, который постепенно рос, в 1985 аэропорт Уктус перенесли из Екатеринбурга в Арамиль. Это здание аэропорта, на котором сохранилась даже эмблема гражданской авиации СССР, всё, что осталось от Уктусского аэродрома. Остальную территорию со временем застроили многоэтажками и теперь это Ботанический район.
И, возможно, у исторического здания скоро начнется новая жизнь – общественники предлагают сделать там музей гражданской авиации Свердловской области.