Яндекс.Метрика

Ольга Патрушева

06.02.2019

«Вести-Урал» продолжают рассказывать о гражданской авиации в Свердловской области

Когда в Свердловск прилетел первый дирижабль, и кто пытался конструировать их на Урале? «Вести-Урал»продолжают серию репортажей, посвященных Дню гражданской авиации России.
Точную схему причальной мачты Владислав Сергеевич рисует по памяти. Больше полувека назад, подростком он часто бывал на ней. Видел и как однажды к порту причалил настоящий дирижабль. «Это что-то такое большое и тёмное летело, что-то плыло, как большущее чёрное облако», – вспоминает  житель Екатеринбурга Владислав Мельников.
Это был знаменитый дирижабль «СССР В-6 «Осоавиахим» длиной 110 метров и высотой 22. Планировалось наладить серийный выпуск таких кораблей для перелётов от Москвы до Красноярска. «Во-первых, дирижабли считались более экономичными. Во-вторых, они могли взять больше пассажиров, чем самолёт, и если бы там не было водорода, то можно было считать их более надёжным транспортом», – рассказывает научный сотрудник музея Сергей Агеев.

Сообщи новсть

Пробный полёт от Москвы до Свердловска длился почти 34 часа. 9 сентября 1937 года пролетающее над памятником Якову Свердлову судно запечатлели журналисты.
Порт для дирижаблей находился на окраине поселка Нижнеисетск. Сейчас это территория района Химмаш. 40-метровая причальная мачта тогда была самой высокой в Европе. На ней оборудовали пассажирскую площадку. Для спуска людей соорудили лестницу и лифт, а для тяжёлого груза и самого дирижабля – специальный кран.
Через 2 года дирижабль вновь кружил над Екатеринбургом, но больше так и не причалил, а через полтора месяц судно и вовсе потерпело крушение в Мурманской области. Мачту демонтировали. Но во второй половине XX века о дирижаблях вновь вспомнили в конструкторском бюро Нижнего Тагила. Для конструктора Давида Бимбата это стало делом жизни. Практически до самой смерти он проектировал и проводил испытания различных дирижаблей. «Урал-2» участвовал в съёмках фильма «Гиперболоид инженера Гарина», другие легли в основу современных аэростатов.