Яндекс.Метрика

Ольга Патрушева

07.02.2019

«Вести-Урал» продолжают серию репортажей, посвященных Дню гражданской авиации России

Где начинается дорога в облака? «Вести-Урал» продолжают серию репортажей, посвященных Дню гражданской авиации России.
С высоты птичьего полёта извилистые реки и густые леса видно будто на ладони. И не сразу поверишь, что находишься не в кабине пилота, а за штурвалом тренажёра лёгкого итальянского самолёта П2006.
В Цральском тренировочном Центре гражданской авиации ежегодно подготовку и переподготовку проходят до 8 тысяч лётчиков и бортпроводников России и стран СНГ. 23-летний екатеринбуржец Александр Зенков за штурвал реального самолёта сядет уже через полгода. «У меня отец военный лётчик, он летал на МИГ-31. Авиация – это у нас немного семейное, он наставил меня на этот путь», – поделился курсант Уральского тренировочного центра гражданской авиации Александр Зенков.
«На сегодняшний день таких центров осталось 4-5 крупных. Проводили опрос, мы заняли первое место по подготовке лётного состава, по бортпроводникам», – отметил заместитель директора Уральского тренировочного центра гражданской авиации Юрий Полепишин.

Сообщи новсть

И в том числе благодаря оснащенности – здесь 12 тренажёров самолётов и вертолётов. Есть уникальные, например, единственно сохранившийся в мире тренажер самолёта Ан-12. Как на реальной панели управления здесь нет цифровых табло, все решения пилоты принимают, основываясь на показания приборов со стрелками.
А на аэродроме Логиново инструкторы старейшего в Свердловской области авиационно-спортивного клуба РОСТО меньше чем за год ставят на крыло любого новичка.
Пилот Хамит Гинятуллин поднимается в небо уже десятки лет, но большим самолётам предпочитает спортивные. «Пассажирский самолёт одно, а вот этот пилотажный – другое, тут малые высоты – это очень красиво», – говорит пилот Хамит Гинятуллин.
И всего через 12 часов налёта курсанты разных возрастов и профессий самостоятельно держат штурвал. «Очень давно хотел полетать на самолёте, до этого я летал на воздушном шаре, на дельтаплане», – рассказал житель Екатеринбурга Никита Ляликов.
А скоро в Екатеринбурге будут готовить к полётам кадетов, чтобы учащиеся поступали в военные и гражданские лётные ВУЗы. Появятся и новые курсы для профессиональных пилотов, желающих летать по региону.