Яндекс.Метрика

Роман Сумин

23.08.2019

На железной дороге заработала система предупреждения пешеходов об опасности

Голос свыше. На железной дороге заработала система предупреждения пешеходов об опасности. Как действует устройство?

Не думая о безопасности на пути здесь выходят все: пенсионеры, дети и даже мамы с колясками. А ведь совсем рядом – в паре сотне метров – санкционированный переход. Но идти до него люди не готовы. «Здесь, по крайней мере я знаю, что здесь никогда не было несчастных случаев», – говорит жительница Екатеринбурга Валентина Талалаева.

Чтобы их не было и впредь, пешеходов теперь останавливает голос свыше. Нарушителей система вычисляет по шагам благодаря умному датчику движения. Он реагирует только на людей, пропуская птиц, бродячих собак и кошек. «Он улавливает движение до 12 метров и угол, в котором он срабатывает 120 градусов. Есть датчик освещенности, который позволяет в ночное время всей этой системе снизить громкость звука, чтобы не мешать жителям близлежащих домов», – рассказал инженер Екатеринбургской дирекции связи Евгений Крылосов.
Сообщи новсть

Также в приборе находится мерцающий фонарь, он срабатывает вместе с датчиком движения. И оповещает машиниста о том, что на путях человек. «Если обратить внимание на конкретно это место, то здесь кривая радиусом менее трехсот метров, видимости абсолютно никакой как машинисту подъезжающего локомотива, который здесь ничего не видит, так и пешеходу, который подходит к железнодорожным путям», – сказал заместитель главного инженера Свердловской железной дороги Сергей Веселов.

Пока же это единственный модуль в России. Между тем статистика неутешительна. С начала 2019 года на железнодорожных путях в области пострадало 72 человека. Сорок погибло, в том числе двое детей.

Только за эту неделю в регионе на железной дороге произошло два трагических случая: 19 августа под Каменском-Уральским под колёсами поезда погиб мужчина, шедший слишком близко к путям, а всего лишь день спустя при аналогичных обстоятельствах поезд сбил мужчину под Нижним Тагилом.

Но вскоре, надеются железнодорожники, таких случаев будет меньше. Ведь подобные модули появятся еще на десяти несанкционированных переходах области.