Яндекс.Метрика

Илья Тарасов

07.11.2019

Екатеринбургскому трамваю исполнилось 90 лет

В 1929 году в этот день на улицах Свердловска появились первые вагоны. Какими они были, и как с тех пор изменился транспорт?
И даже спустя пятьдесят лет Валентина Алексеевна помнит каждый рычаг. Такими трамваями она управляла, когда только-только закончила водительские курсы, то время вспоминает с теплотой. «Я иду утром на работу первая самая и у меня такое вдохновение, что я первая самая иду, чтобы отвезти людей, которые на заводы поедут», – говорит ветеран электротранспорта Валентина Пеньевская.

Трамваи появились в Екатеринбурге ровно 90 лет назад. 7 ноября 1929 года от Железнодорожного вокзала до Цыганской площади, где теперь располагается Южное депо, отправились первые вагоны. Для города, в котором прежде не было общественного транспорта, это событие стало историческим. «Строительство шло какими-то баснословно реактивными темпами. 14 км трамвайной линии нужно было построить и депо, и трамвайную линию. Начали строительство в мае, закончили в октябре», – рассказывает специалист информационного отдела транспортного предприятия Александр Серебренников.

Первые вагоны, конечно, трудно было назвать комфортабельными. Сидеть приходилось на деревянных лавках, никакого отопления, естественно, не было. Чтобы водитель не замерз в пути, на конечной станции ему подкладывали под ноги нагретый кирпич.

Сообщи новсть

Со временем вагоны становились комфортнее, а маршрутная сеть охватывала всё новые районы города. Сейчас по улицам Екатеринбурга ходит более 400 трамваев, по большей части чешского производства. Их выпустили еще в советские годы, и хотя срок эксплуатации уже вдвое превысил норму, они все еще на ходу – благодаря усилиям механиков. «Технический вагон должен быть, чтобы электрическая часть не барахлила и механическая тоже. Если вагон себя ненормально ведет на линии, сильные толчки или еще что-то, человек может получить травму», – объясняет электрослесарь Сейран Аветисян.

Сейчас на смену старым вагонам начали приходить низкопольные, удобные для пассажиров и безопасные для экологии. «Это и тепло зимой, и кондиционирование летом, это всеобъемлющее информационное звуковое обеспечение. Это все может быть достигнуто, конечно, только с появлением нового подвижного состава», – сказал директор Южного трамвайного депо Юрий Похила.

И не исключено, что новые вагоны полностью заменят старые уже к столетнему юбилею екатеринбургского трамвая.