ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
В одной из автомастерских Екатеринбурга восстанавливают уникальные ретро-автомобили

В одной из автомастерских Екатеринбурга восстанавливают уникальные ретро-автомобили

19 января 2021

В Екатеринбурге механики одной из автомастерской работают над совершенно необычным ретро-экземпляром. Первый отечественный внедорожник ГАЗ-61-73 создавался исключительно в военных целях для высшего командного состава. Правда до наших дней этим машин практически не осталось. Как сохраняют историю?

Восстанавливать кузов этого уникального автомобиля, говорят мастера, настолько же интересно, насколько и сложно. Здесь нет ни одной прямой линии, все детали имеют закруглённую форму. Авторы первого советского внедорожника старались сделать машину не только проходимой, но еще и красивой.  ГАЗ-61-73 был без преувеличения новым словом в отечественном автомобилестроении.  К началу Великой Отечественной командному составу нужна была машина, на которой можно было бы легко передвигаться по пересечённой местности. И горьковские конструкторы сотворили настоящее чудо. Почти все экземпляры, около двух сотен штук, были направлены на фронт. Участвовали в боях. До наших дней уцелели всего две машины. И вот уральские мастера собирают третью. «Автомобиль был практически утрачен. Детали собирали по всей стране. Где-то у поисковиков находили, где-то коллеги помогают, новодельные детали. Чертежами помогают. Создаем автомобиль-историю, люди должны видеть, каким он был изначально», — говорит механик Александр Пархоменко.

Так что, шутят мастера, его слепили из того что было. Детали кузова пришлось изготавливать заново, элементы ходовой части искали по всей стране, а вот двигатель пришлось заказывать в Америке. Только там сохранились довоенные силовые агрегаты. В итоге машина практически готова. Осталось отдать ее на покраску, восстановить салон и установить сигнальные огни. Затем раритет отдадут в один из музеев Казани и на внедорожник смогут полюбоваться все желающие. «Это по сути дела возрождение кусочка технической истории страны, истории машин, людей, страны в целом. На этих машинах наши предки работали, воевали, восстанавливали народное хозяйство, а потом они ушли в металлолом. Не было культуры сохранения технического наследия в СССР», — рассказал руководитель ретро-мастерской Алексей Заславский.

Сообщи новсть

Сейчас у ретро-мастеров как никогда много работы. Ждёт восстановления и броневик под названием ФАИ, выпущенный в начале 30-ых годов прошлого века. В его основе также лежит платформа ГАЗ. А черты вот этого автобуса знакомы всем любителям фильма «Место встречи изменить нельзя». На таком Глеб Жиглов вёл погоню за преступниками. Кстати, одну из любимых сцен этого кинохита механики ретро-мастерской воспроизвели своими силами и сняли на любительскую камеру.

Эпизод выложили в Сеть, ролик стал популярным. Так что автомеханики оказались еще и неплохими актёрами. И теперь для каждого восстановленного автомобиля они снимают и разыгрывают новую сценку. Есть импровизация и на тему киношедевра «Берегись автомобиля».

На счету ретро-мастерской уже десятки восстановленных автомобилей. После реконструкции машины получили вторую жизнь и теперь хранятся в лучших коллекциях любителей советского автопрома.

 

 

Вверх