Поздравления с профессиональным праздником сегодня принимают и на всех предприятиях Роскосмоса. А некоторые секретные объекты распахнули свои двери и для гостей.
60 лет назад история пилотируемой космонавтики началась с двигателя. С тех пор возможности машиностроения возросли, а размер агрегатов научились делать меньше. И сегодня, например, это устройство сможет перемещать космический аппарат в безвоздушном пространстве.
Такие «малыши» управляют целыми полётными миссиями спутников, которые дистанционно зондируют землю. Или, подгоняя корабль «Сою» с Байконура, доставляют космонавтов на МКС. «Вот блок, в котором космонавты находятся. И видно по корпусу, что располагается много-много вот таких непонятных элементов. На самом деле, это очень понятные элементы — это ракетные двигатели малой тяги», — объясняет директор музея Научно-Исследовательского Института Машиностроения Елена Путуева.
Площадка Нижнесалдинского научно-исследовательского института машиностроения — единственная, где в регионе собирают такие агрегаты. Здесь происходит полный цикл создания двигателей малой тяги: от чертежа до испытаний. «Предприятие родилось в 58-ом году, то есть за три года до первого полёта. Изначально испытательные стенды здесь делались, а потом уже наши учёные не согласились с тем, что мы будем просто испытывать чужие двигатели и стали разрабатывать свои», — говорит директор Научно-Исследовательского Института Машиностроения Елена Матвеева.
Сейчас над тем чтобы отправлять ракеты в космос, трудится около тысячи нижнесалдинцев. И день космонавтики для них особенный, когда можно по-гагарински подвести итог, что вот уже 60 лет полёт нормальный.
Успехов сегодня желают на всех предприятиях «Роскосмоса». Перед началом новой рабочей смены волонтёры по всей стране угощают сотрудников отрасли сладостями — для лучшей работы мозга. «Праздник значимый, для взрослого поколения тем более. Конечно, мы хотим, чтобы и наша молодёжь знала это», — сказал председатель думы ГО «Нижняя Салда», член партии «Единая Россия» Владимир Лобжин.
Тем более что сегодня космос гораздо ближе, чем кажется. И во многом благодаря двигателям, которые собирают в Нижней Салде.
60 лет назад история пилотируемой космонавтики началась вот с двигателя. С тех пор возможности машиностроения возросли, а размер агрегатов научились делать меньше. И сегодня, например, это устройство сможет перемещать космический аппарат в безвоздушном пространстве.
Такие «малыши» управляют целыми полётными миссиями спутников, которые дистанционно зондируют землю. Или, подгоняя корабль «Сою» с Байконура, доставляют космонавтов на МКС. «Вот блок, в котором космонавты находятся. И видно по корпусу, что располагается много-много вот таких непонятных элементов. На самом деле, это очень понятные элементы — это ракетные двигатели малой тяги», — объясняет директор музея Научно-Исследовательского Института Машиностроения Елена Путуева.
Площадка Нижнесалдинского научно-исследовательского института машиностроения — единственная, где в регионе собирают такие агрегаты. Здесь происходит полный цикл создания двигателей малой тяги: от чертежа до испытаний. «Предприятие родилось в 58-ом году, то есть за три года до первого полёта. Изначально испытательные стенды здесь делались, а потом уже наши учёные не согласились с тем, что мы будем просто испытывать чужие двигатели и стали разрабатывать свои», — говорит директор Научно-Исследовательского Института Машиностроения Елена Матвеева.
Сейчас над тем чтобы отправлять ракеты в космос, трудится около тысячи нижнесалдинцев. И день космонавтики для них особенный, когда можно по-гагарински подвести итог, что вот уже 60 лет полёт нормальный.
Успехов сегодня желают на всех предприятиях «Роскосмоса». Перед началом новой рабочей смены волонтёры по всей стране угощают сотрудников отрасли сладостями — для лучшей работы мозга. «Праздник значимый, для взрослого поколения тем более. Конечно, мы хотим, чтобы и наша молодёжь знала это», — сказал председатель думы ГО «Нижняя Салда», член партии «Единая Россия» Владимир Лобжин.
Тем более что сегодня космос гораздо ближе, чем кажется. И во многом благодаря двигателям, которые собирают в Нижней Салде.