По ним колесили старые «Волги», легендарные «Запорожцы» и другие символы отечественного и зарубежного автопрома. В ретроралли прокатились полсотни уникальных экспонатов из частных коллекций.
Здесь каждый болтик – «тот самый». Несмотря на солидный, возраст «Волги», 55 лет, Юрий Зелинских оставил в ней все, как было на конвейере. Лишь слегка отреставрировал двигатель и покрасил корпус. До того, как попасть в руки уральца, машина долгое время без дела простояла в Астраханском порту. Но теперь Юрий точно знает, что делать с ретро-классикой.
«У меня была мечта. У меня дочери 5 лет, и я хотел очень какой-то подарок сделать на память о себе. И эта «Волга» мной готовится и готовилась к ее 18-летию. Она всегда со мной в машине ездит и говорит: «Моя машина», — рассказал участник Кубка Урала по ретро-ралли из Екатеринбурга Юрий Зеленских.
На кубке Урала по ретро-ралли собралась автомобильная классика, будто сошедшая с экранов старых кинолент. Здесь легенды советского автопрома: «Москвич», «ГАЗ-21», а на похожей «Копейке» Евгений Леонов разъезжал в «Джентельменах удачи».
Все авто — из частных коллекций, у каждого своя история, как минимум 30-летняя. Машины младше 199 года до ретро-заезда не допускали. Под их капотами не найдёшь современные сотни лошадиных сил, но владельцы «старичков» уверены, что дадут фору многим «новичкам» дорожного движения.
Но гоняться за рекордами тут не намерены. В заезде на 80 километров главное — отметиться на контрольных точках. По старинке, никаких навигаторов, только бумажные карты.
«Здесь важна не скорость, а правильность прохождения этапов, правильность прохождения участка и разгадывание некоторых загадок и, главное, не попасться на уловки, которые заложены в дорожных картах» — говорит сотрудник музейного комплекса Верхней Пышмы Станислав Чуркин.
Да и сами гонщики признаются: для них не так важна победа в заезде, как удовольствие от процесса. После ретро-ралли все машины отправляются на тщательные техосмотры, чтобы ещё лет сто прослужить.