На Урале растет число жалоб на туроператоров. По данным специалистов Екатеринбургского центра по защите прав потребителей, ряд компаний отказываются выполнять взятые на себя обязательства, в частности, по своему усмотрению изменяют условия путешествия в худшую для клиента сторону, а порой даже отказываются доставить его к месту отдыха, несмотря на то что перевозка входит в стоимость тура. «К сожалению, есть случаи, когда отменяются рейсы по пакетным турам и туристам предлагают самостоятельно добираться до места отдыха. Иногда это даже другой континент. Мы напоминаем туроператорам, что в случае изменения условия путешествия в худшую сторону, они обязаны компенсировать достойно, чтобы потребитель не нёс убытков и не терял деньги», — сказала директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева.
Жалобы на турфирмы и авиаперевозчиков сейчас, в сезон летних отпусков, составляют десять процентов от всех обращений. И только после того, как к проблеме подключаются специалисты центра защиты прав потребителей, удаётся решить конфликт — либо заставив туроператора выполнить все обязательства в полном объеме, либо добиться изменения условий в лучшую для клиента сторону, либо просто вернуть деньги за путёвку.
Также в первом полугодии выросло число жалоб на интернет-магазины. В Сети участились случаи мошенничества, когда с заказчиков собирают деньги, но товар не присылают. Также свердловчане недовольны работой мебельных магазинов, управляющих компаний и псевдомедицинских организаций.