ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Новый многоразовый ракетный двигатель испытали на Урале

Новый многоразовый ракетный двигатель испытали на Урале

5 октября 2021

Наступает новая эра российской космонавтики. На Урале пришло испытание принципиально нового многоразового ракетного двигателя.

Огненная струя с шипением вырывается наружу. Так начинается новая эра космонавтики. Силовой агрегат этого ракетного двигателя не имеет аналогов в мире, поэтому принцип его действия засекречен. Разработчики оперируют лишь общими фразами. «Из камер сгорания истекают продукты сгорания с температурой выше трёх тысяч градусов со звуковой скоростью.  Контактируя с центральным телом, происходит дальнейшее ускорение потока продуктов сгорания, что приводит к превращению тяги двигателя», — объяснил заместитель главного конструктора НИИМаш Василий Салич.

Испытательный запуск на полигоне в Нижней Салде длится всего 8 секунд. Но уже у недалёком будущем такая силовая установка, состоящая из 16-ти ракетных двигателей на жидком топливе, будет выводить на орбиту космические корабли принципиально новой модели.

Новый двигатель планируют устанавливать на ракету многоразового использования. Её уже окрестили не иначе как «космическое такси». Такой аппарат сможет работать на орбите, затем спускаться на землю для дозаправки и вновь отправляться в безвоздушное пространство.

Ракета сможет отправлять в космос пассажиров и грузы весом до трёхсот тонн. В ней предусмотрена всего одна ступень, никакого разделения, как это происходит сейчас, не будет. При этом новый двигатель должен эффективно работать как на земле, так и в невесомости. И пока что сделать такую силовую установку смогли только уральские учёные и инженеры. «У американцев была подобная система сделана неудачно, не получилось. Пошли отказы, они прекратили работы. Мы сделали так, что у нас всё работает», — рассказал проректор по образовательным центрам ЮрГУ Сергей Ваулин.

«То, что свершилось сегодня – это большой шаг, реализация очень большой идеи. Я надеюсь и уверена, что у нас всё получится, и вы присутствовали при историческом моменте», — сказала директор НИИМаш Елена Матвеева.

В будущем разработчики переведут новый агрегат на водородное топливо. И он станет ещё и самым безопасным ракетным двигателем из всех существующих.

Вверх