ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Память жертв политических репрессий почтили в Свердловской области

Память жертв политических репрессий почтили в Свердловской области

1 ноября 2021

Только в нашем регионе речь может идти о 36 тысячах невинно осуждённых.

Вместо могилы всего лишь имя на чугунной табличке. Георгий Антонович приходит к ней каждый год. Ставит свечу и молится. Именно здесь в 1937-м году был сначала расстрелян, а затем погребён его отец, священник Антон Бабкин. Когда папы не стало, ему было всего 9 месяцев. И о тех страшных событиях Георгий Антонович почти ничего не помнит. «Сфабриковали. Техничка сказала, что они сидели, разговаривали и один сказал — если немцы придут — тогда война готовилась – власть, наверное, не удержится. Вот за эти слова. Не он говорил, а кто сидел рядом. Так их восьмерых, кто сидел в куче расстреляли», — сказал житель Верхней Пышмы Георгий Бабкин.

И такие истории здесь за каждой фамилией, вылитой на металле. Мемориал на 12 километре — главный символ памяти репрессированным в Свердловской области. Здесь установлены плиты с именами погибших. Их 18 тысяч. И это далеко не полный список. Комплекс воздвигли на месте старого полигона НКВД, где в тридцатые годы прошлого века закапывали тела расстрелянных. Большинство пострадавших были простыми людьми: рабочими, крестьянами, учителями, служащими, людьми творческих профессий. «Четыре поколения пострадали у меня лично. Прадед, дед, отец и я родился на поселении. Как можно забыть такое? Невозможно. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы память была намного дольше», сказал председатель Свердловской областной организации жертв политических репрессий Виктор Черкасов.

Во дворе дома по улице Ленина, 54/5 звучит опера «Набукко» Джузеппе Верди. Этот адрес хорошо знаком многим свердловчанам. Его еще часто называют — музыкальный дом. В этом здании в разные годы проживали работники Театра музыкальной комедии и Свердловской филармонии. В том числе балерина Татьяна Малиновская и ее муж, хормейстер Абрам Субботовский, которых обвинили в шпионаже и расстреляли в 1937 году. В Свердловской области известно примерно о 36 тысячах подобных случаев, однако эта цифра далеко не окончательная. Многие дела до сих пор хранятся в архивах под грифом «секретно». «Вроде бы артисты. Что они могли сделать? Пели, танцевали. Музыканты, режиссёры. Но попадали под обвинительные дела. Многие не успели ещё взойти и стать теми самыми Поверманами. Их на взлёте либо расстелили, либо отправили в лагеря.  Сегодня доказано, что они не виновны, они реабилитированы», сказал житель Екатеринбурга Сергей Каменский.

По различным оценкам, без суда и должного следствия по всей стране карательные меры были применены к семи миллионам советских граждан. В память о жертвах политических репрессий в городах и сёлах установлены мемориальные комплексы, памятные знаки и обелиски. По традиции в этот день сюда приходят люди, чтобы возложить цветы, зажечь свечи.  Также во всех храмах области в этот день проходят заупокойные богослужения.

Вверх