Свердловский областной суд рассмотрел апелляцию на приговор Владимиру Васильеву. В августе 2019 года в Екатеринбурге он совершил ДТП, в котором погибли два человека.
В маске, за решеткой, да ещё и по видеосвязи – так Владимир Васильев участвует в заседании суда, который рассматривает его апелляцию.
Вот уже два с половиной года он находится в следственном изоляторе по обвинению в совершении смертельного ДТП. И всё это время родственники погибших не пропускают ни одного заседания.
«До сих пор все переживают, плачут, – рассказывает сестра погибшего Виталия Никифорова Елена Лень. – Мама не спит ночами».
В августе 2019-го года машина, в которой находились Владимир Васильев и его друг Глеб Берёзкин, на огромной скорости врезалась в автомобили, стоявшие на перекрёстке улиц Московской и Малышева. От удара погибли двое молодых людей: водитель и пассажир такси.
В марте прошлого года Ленинский районный суд признал Васильева виновным в том, что он в пьяном виде сел за руль, а также в угоне автомобиля. Но его адвокат с этим по-прежнему не согласен.
«Допустимых доказательств, подтверждающих факт нахождения Васильева в состоянии опьянения, по делу не установлено, – настаивает адвокат Владимира Васильева Владимир Кривоногов, – что было подтверждено в ходе рассмотрения уголовного дела по существу в суде первой инстанции».
Сам Васильев в последнем слове говорит: «Я не хотел, чтобы эта авария произошла, и ужасно соболезную по этому поводу. И раскаиваюсь в содеянном».
Но представители потерпевших в раскаяние не верят.
«Если бы он с самого начала сказал, что да, я был пьяный. Я был пьяный и совершил ДТП, тогда мы это бы приняли, его вину», – уверен Александр Шумилов. В суде он представляет потерпевшую Татьяну Трушкову, у которой в аварии погиб сын Александр. «Но с самого начала он стал юлить, уходить от ответственности стараться. Ну вот даже с подменой анализов, где там отца своего, бывшего полковника запятнали честь».
Друг Васильева и фигурант уголовного дела Глеб Берёзкин в судебном процессе участвует в качестве потерпевшего. Он уверяет, что автомобиль был взят с разрешения владельца. И сегодня его слова возымели эффект: обвинение в угоне машины с Васильева снимают, снизив срок наказания с 9-ти лет и 3-х месяцев до 8-ми лет и 11-ти месяцев лишения свободы. Для адвокатов потерпевших это стало неожиданностью.
«Нас здесь больше всего смущает, что из описательной части приговора исключили критерий, такой как общественная опасность, – возмущён представитель потерпевшей Ирины Алфёровой Вячеслав Войнов. – Но пока прокомментировать не можем, то есть, будем ждать определения и читать мотивировку».
Тем не менее, после рассмотрения апелляции приговор Владимиру Васильеву теперь считается вступившим в законную силу. А значит, его в скором времени должны этапировать в колонию.