Окончательное решение в конце месяца примет Региональная энергетическая комиссия.
Планируется, что новый тариф вступит в силу с первого февраля. К слову, за последние 24 года цена на билет в наземном транспорте Екатеринбурга менялась 14 раз. Если в 1998 году прокатиться на трамвае или автобусе можно было за полтора рубля, то к 2017 году билет стал стоить привычные нам 28.
В основном цена растет, конечно, из-за инфляции. Расходов, рассказывают перевозчики, становится все больше. Большая часть автопарка устарела. Некоторым трамваям уже больше полувека, каждый третий автобус — в ремонте.
«Где-то требуется замена топливного оборудования, – жалуется директор филиала ЕМУП «Гортранс» Автобусные перевозки Виктор Табаков, – где-то требуется просто капитальный ремонт двигателя, где -то автомобили стоят после транспортных происшествий».
Так что предприятие давно работает в убыток. Долгов, рассказывают сотрудники, накопилось больше пятисот миллионов рублей.
«Первая проблема – это кадровый голод, дефицит предприятия, – объясняет главный инженер «Гортранса» Михаил Щипанов. – Вторая проблема – износ моральный и физический подвижного состава. И третья проблема – износ инфраструктуры сопутствующей: это трамвайные пути, тяговые станции и прочее».
Новые цены на проезд, говорят специалисты, выйти в плюс все равно не позволят, но хоть немного помогут поправить дела.