С первого февраля здесь отменили единственный автобус, связывающий областной и районный центры. Теперь чтобы добраться до работы, учёбы или больницы, приходится пользоваться такси, а оно многим сельчанам просто не по карману.
С самого утра на остановке села Бруснятского — десятки людей. В ожидании автобуса они провели на морозе больше часа, но транспорт так и не приехал. Многие опоздали кто на работу, кто на учёбу. Позже стало известно: единственный междугородний рейс — отменён. «Мы пенсионеры, мы ездим в городскую больницу. Я, например, одна, нет машины. И у всех, кто здесь собрался – нет транспорта. На чём же мы поедем? Аптеки нет, больницы не обслуживают, анализы сдавать надо в Белоярку. Это проблема», — рассказала жительница Бруснятского Лидия Берсенёва
Объявления появились на всех остановках, расположенных по маршруту движения автобуса №955. В нём указано, что все рейсы сообщением Каменск-Уральский- Екатеринбург через Белоярский отменяются. О каком-либо восстановлении пассажирских перевозок здесь речи не идёт.
955-й маршрут проходит через восемь сел и деревень с населением почти 10 тысяч человек. Другого общественного транспорта, к примеру, электричек или маршруток, здесь просто нет. «Мы вообще просто в шоке, что нас оставят без транспорта. Это вообще не по-человечески. Это нарушение прав наших», — сказала жительница Некрасово Елена Кутергина.
Перевозчик, обслуживающий 955-й маршрут, говорит о том, что предприятие находится в состоянии близком к банкротству. И на сегодняшний день у них нет денег ни на зарплату сотрудникам, ни на покупку бензина. «Мы с линии везём 4300 рублей, а на солярку расходуем 4500 рублей. Естественно, легко посчитать, что маршрут убыточный, он себя не оправдывает», — отметил директор транспортного предприятия Юрий Водолазов.
О проблемах с финансами у многих перевозчиков говорят и в союзе автотранспортников. Здесь не могут оперативно вывести на маршрут 955 автобус другой компании. «Ни свободных автобусов, ни тем боле свободных водителей у предприятий нет. Дефицит водительских кадров нарастает, люди в условиях низкой зарплаты бегут. У нас нехватка кадров во всех предприятиях до 50%», — сказала директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук.
Чтобы покрыть убытки, транспортники просят увеличить субсидии на уже существующие рейсы. А граждане, оставшиеся без автобусного сообщения, за защитой своих прав на передвижение намерены обратиться в прокуратуру.