ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
В Свердловской области открыли движение по новому виадуку

В Свердловской области открыли движение по новому виадуку

11 апреля 2022

В Свердловской области открыли движение по новому виадуку. Конструкция появилась на перегоне Пудлинговый-Черная речка под Красноуфимском, параллельно старому сооружению, которое построили еще в начале 20 века. Современная переправа позволит увеличить пропускную способность Транссиба.

Над горным перевалом раздаётся гудок электровоза. Момент исторический. Движение поездов по новому виадуку Пудлинговый, высота которого 30 метров — открыто. И теперь на Транссибе появился железнодорожный мост, равного которому в России ещё нет. По этой конструкции будут проходить сверхтяжёлые составы длинной до ста пятидесяти вагонов и весом до девяти тысяч тонн. Возрастёт и интенсивность движения.   «Это позволит обеспечить потребность предприятий России, которые везут грузы как на Восток, так и на Запад к нашим границам. Это позволяет повысить проездные способности участка. В дальнейшем мы прогнозируем, что объёмы будут расти. Мы достигнем 70 пар поездов. Скорость нужна и для пассажирских поездов», — сказал начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский.

«Это другие нагрузки на перевозки, увеличение скоростных характеристик на стыке двух дорог — Свердловской и Горьковской. И сегодня уже отмечается рост грузоперевозок. Наш регион промышленный и для нас это очень важно», — отметил первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.

В начале 20 века над прокладкой железнодорожный путей в этих местах трудились тысячи рабочих. Чтобы Связать Казань и Екатеринбург, понадобилось три года. Из-за сложного рельефа приходилось возводить гигантские мостовые переходы. Вот один из таких объектов — красивый и статный. Но уже не такой надёжный как раньше.

Этот виадук один из самых старейших в области. Он прослужил стране больше ста лет. Его начали возводить ещё в царской России 1915 году.  Последнее время он находится в аварийном состоянии. В последнее время составы с грузом здесь уже не пропускали. Во избежание разрушения конструкции здесь проходили только порожние вагоны.

Новый путепровод в техническом плане куда более совершенный и надёжный. Если сто лет назад при возведении виадука большим достижением считалось применение бетона. То сейчас наука и техника шагнули далеко вперёд. Чтобы конструкция не проседала, глубоко под землёй строители нашли и ликвидировали карстовые полости, сами опоры теперь полые, чтобы снизить давление на фундамент, а пролёты сделаны из атмосферостойкой стали. «Под воздействием осадков и кислорода покрывается плёночкой – патиной и коррозия останавливается. Это для эксплуатации хорошо. Не тратятся деньги на окраску. Здесь большая высота. Расходы на окраску раз в 15 лет значительные. Эксплуатационные расходы снижены на этом сооружении», — рассказал директор строительной компании Олег Пирогов.

Благодаря новым технологиям такой виадук прослужит 150 лет. Что касается рядом стоящего раритета, то его пока сносить не будут. Объект законсервируют и его огромные красивые арки будут привлекать туристов в эти места ещё очень долго.

Вверх