ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Легендарные мотоциклы «Урал» будут производить и в Казахстане

Легендарные мотоциклы «Урал» будут производить и в Казахстане

29 апреля 2022

Филиал Ирбитского завода, несмотря на усилия Запада, продолжит получать комплектующие из-за рубежа.

На этом испытательном стенде вновь собранный мотоцикл за 17 минут наматывает почти 20 километров. Именно так и происходит обкатка нового изделия. Ирбитский мотоциклетный завод – единственный в России, где собирают легендарные «Уралы». Их производство запустили в 1941 году. Тогда завод снабжал страну исключительно армейскими мотоциклами М72. «Уралом» его назвали только спустя 20 лет, когда предприятие перешло на технику народного потребления. «В 1960 году создали модель М62 уже с верхнеклапанным двигателем и дали ему имя. Урал – это масштабно, это здорово», – рассказывает директор Ирбитского государственного музея мотоциклов Александр Буланов.

Сейчас 99% продукции завода идёт на экспорт. Легендарные ирбитские байки уже не раз покоряли калифорнийскую Долину Смерти. Довольно часто их можно встретить на улицах Нью-Йорка. Всё чаще их покупают и в Азии. При том, что иностранным водителям из-за логистических трудностей «Уралы» обходятся куда дороже. Особенно теперь, когда из-за западных санкций предприятие перестало получать импортные запчасти. «Раньше обод у нас был металлический, сейчас это алюминий. Ну ступица – понятно. К сожалению, всё уже импортное. Были проблемы с китайскими ободами, теперь обода из Италии», – объясняет исполнительный директор Ирбитского мотозавода Владимир Курмачёв

Но снижать темпы производства на уральском предприятии не намерены. В день здесь выпускают до восьми мотоциклов. А за год – 1200 штук. Чтобы не останавливать работу, уральский завод открывает филиал и в Казахстане, где легче получить западные комплектующие. «Вообще мы хотели организовать вторую сборку в Европе, учитывая, что основная часть комплектующих поступает через Европу. 50 процентов был бы смысл организовать там небольшую сборку. Но с этими событиями сейчас рассматриваем территорию Казахстана», – продолжает исполнительный директор завода Владимир Курмачёв.

Запустить производство там планируют к осени. Оттуда мотоциклы будут уезжать в Европу и страны Запада. А в Ирбите продолжат выпуск для нашего и азиатского рынков.

Вверх