ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Уральцам предложили на время стать машинистами поездов

Уральцам предложили на время стать машинистами поездов

9 июня 2022

Увидеть железнодорожный переезд с необычного ракурса позволила виртуальная кабина локомотива. Так железнодорожники привлекают внимание к проблеме аварий на переездах.

Все рычаги управления поездом здесь буквально на ладони. VR-технологии переносят любого желающего в виртуальную кабину машиниста. И сразу система моделирует ситуацию, близкую к ЧП: на железнодорожные пути перед закрывающимся шлагбаумом выскочил автомобилист.

«Для электропоезда со скоростью 120 километров в час тормозной путь составляет больше одного километра», – напоминает машинист электровоза Алексей Копылов. Задание для новичка – предотвратить катастрофу: быстро остановить состав и попытается избежать столкновения.

Получилось далеко не у всех.«Затормозить подучилось, но только благодаря инструктору. сам бы не смог. Машинист, конечно, намного профессиональнее меня. Он знает, что делать в такой ситуации. Как применить экстренное торможение, чтобы никого не задавить», – рассказывает участник эксперимента, автолюбитель Дмитрий.

А в реальности подобные задачи машинисты решают регулярно. Только с начала 2022 года на сети железных дорог по вине водителей произошло 92 ДТП на переездах, три из них – на Свердловской магистрали. И почти всегда автовладельцы осознанно нарушают ПДД, будучи уверенными, что успеют проскочить. «Поезд мгновенно не остановится. Мы хотим, чтобы они не проезжали на красный сигнал переезда, чтобы меньше было жертв ДТП. Нам это важно: мы идём на работу и хотим вернуться домой», – говорит машинист электровоза Елисей Плотников.

Облегчить работу машинистов по крайней мере уже пообещали участники необычного эксперимента. Примерить на себя роль водителя поезда дадут и другим уральцам. VR-акцию сотрудники железной дороги сделают регулярной.

Вверх