ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Количество ДТП с электросамокатами продолжает расти

Количество ДТП с электросамокатами продолжает расти

28 июля 2022

Любителей электросамокатов на улицах уральских городов с каждым месяцем становится все больше. Растёт и число несчастных случаев с их участием. И пока сотрудники ГИБДД ищут нарушителей, сами водители пытаются отыскать лазейки в законе.

Не сбавляя скорости и не взирая на сотрудников ДПС водители самокатов буквально проносятся, объезжая людей по пешеходному переходу, причём даже на требование полицейских об остановке реагируют не сразу.

Парки, тротуары и пешеходные дорожки буквально заполонили любители прокатиться с ветерком. Некоторые из них выезжают и на автодорогу, игнорируя правила дорожного движения. Зачастую рискуя собственной жизнью.

Но для большинства самокатчиков основной трассой всё же является тротуар. Но те, кто ходит по тротуару, негативно относятся к тем, кто по нему ездит.

Полицейские говорят, что статистика ДТП с самокатами с каждым годом увеличивается. С начала 2022 года в Екатеринбурге зафиксировано 22 таких аварии. Два человека в них погибли. «Самокаты, которые до 250 ватт, должны двигаться по тротуарам, так как у них нет обязанности перевозиться, управлять данным транспортным средством в шлемах и наколенниках, таким образом они у нас не защищены», — сказал начальник отделения ДПС и розыска отдела ГИБДД Екатеринбурга Антон Попов.

Для управления самокатом мощностью больше 250 ватт, который разгоняется до 50 км\ч необходимы права категории М и шлем, а те, что ездят быстрее и мощностью больше 4 киловатт, уже приравнены к мотоциклам. Но специалисты говорят, что мощность, указанная на колесах, не всегда говорит о типе транспортного средства. Например, электроагрегат, разгоняющийся почти до 100 километров в час, для полицейских с виду может показаться игрушкой.

 «Мото-колеса номинальной мощностью 125 ватт каждое, но контролеры этого самоката выдают по 50 ампер тока, если брать максимальное напряжение в 62 вольта, перемножаем это на 50 ампер, получаем в районе 3 киловатт на колесо на пике своей мощности, но номинально это легальный самокат», — говорит руководитель сервисного центра по обслуживанию электротранспорта Андрей Ёлкин.

Главное, говорят самокатчики и пешеходы – взаимоуважение. Сейчас в Госдуме разрабатываются правила для электротранспорта. В том числе регистрация самокатов, номерные знаки, а также ограничение мощности. И пока этот закон не будет принят, пешеходам придется лишний раз озираться на тротуаре.

Вверх