ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
К Дню строителя в Екатеринбурге запустили новую экскурсию

К Дню строителя в Екатеринбурге запустили новую экскурсию

3 августа 2022

Кирпич против железобетона – новый тур посвящён истории городской застройки ХХ века.

О непростой схватке железобетона и кирпича в эпоху свердловского конструктивизма можно многое узнать по комплексу зданий, соседствующих с оперным театром. Да и сам он в этом плане уникален. Театр стал первым объектом в городе с железобетонными перекрытиями.

Правда, новаторской идее, которая принадлежала инженеру Константину Бабыкину, советские люди поначалу не доверяли. «Большевики не стали доверять никаким строительным технологиям, позвали инженера Бабыкина и заставили его сидеть под балконами, что если они обрушатся, то он тоже погибнет. Эта история, она правдивая, потому что рассказывал о ней сам Константин Трофимович и вспоминал главный архитектор нашего города Генадий Иванович Белянкин», – рассказывает заведующий научно-информационным отделом Музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков.

С Оперного театра начинается первый в России туристический маршрут, связанный со строительством. Тур по «Живым домам Урала» включает в себя знаковые места на карте Екатеринбурга, которые в прямом смысле слова разбирают на составные. Вот возводимый в 1930-х Дом промышленности. Тогда город уже вовсю застаивается зданиями, которые в народе прозвали «унылыми бетонными коробками». Чтобы не повторять судьбу своих собратьев, этот амбициозный проект было решено отделать уральскими камнями — ангидритом и мрамором. И таких интересных историй на маршруте немало. «Мы говорим исключительно о строительных технологиях, об именах тех, кто создаёт комфорт вокруг нас каждый день. Маршрут интересен тем, кто интересуется строительством, архитектурой. Это не только студенты профильных вузов и старшеклассники, которые мечтают быть строителями, но и все тех, кто готов увидеть город с необычной точки зрения», – говорит заместитель генерального директора Уральского объединения строителей Денис Снетков.

История городской застройки раскрывается вплоть до начала 1980-х, и ведущую роль в ней играют новаторство и амбициозность. В августе 1980-го года в Свердловске началось строительство метрополитена. И хотя открыт он был в 1991-м, его главная и центральная станция была сдана лишь спустя три года.

Тогда никто не мог предположить, что на проектирование, строительство, монтаж, наладку и пуск первого состава уйдёт целых 24 года. А теперь мы уже не можем представить свою жизнь без него — как и без новых технологий. Так что прогуляться по маршруту можно в компании аудиогида – или вовсе виртуально в специальном приложении.

Вверх