ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Дорожники Свердловской области завершили тестирование автоматических систем весогабаритного контроля

Дорожники Свердловской области завершили тестирование автоматических систем весогабаритного контроля

3 ноября 2022

Исследования и проверки шли около 5 лет, теперь комплексы на трассах работают в штатном режиме.

Вот уже почти тридцать лет Владимир Мамонов колесит за рулём грузовика. Прежде, чем выйти в рейс, проверяет автомобиль не только технически, но и на «перегруз». Если в начале его карьеры, вспоминает, что тоннаж мог и превысить допустимые нормы, вопреки всем правилам, то теперь сама машина подсказывает ему о нарушении. «У меня на машине есть компьютер бортовой, всё там по осям стоит развесовка, перегруза нет ни в коем случае», – рассказал водитель седельного тягача Владимир Мамонов.

За менее продвинутыми фурами следят уже «умные датчики» на дорогах. В своё поле зрения автоматическая система контроля ловит автомобили с 2018 года. Через такую рамку не проедет ни один нарушитель. Чувствительные приборы, говорят специалисты, могут засечь даже минимальный перегруз. «Уменьшается количество нарушений, так как появляется всё больше и больше контрольных точек. Если какое-то время назад было довольно много нарушений, количество доходило до 10-15 % нарушителей, то сейчас снижается», – поделился руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО Александр Салаутин.

За каждый килограмм дорожные специалисты бьются не просто так. Перегруз серьёзно влияет на управляемость транспортным средством и безопасность движения. Не проходит бесследно большой тоннаж и для дорожного полотна, ремонт колейности требует многомиллионные вложения. Но и это не самое страшное. «Если перегруженные автомобили движутся по искусственным сооружениям, по мостам. Немало случаев в прессе о них читали, что мосты у нас, не в Свердловской области, а в целом по стране – периодически возникают разрушения с очень серьёзными последствиями. Чтобы этого избежать, необходим контроль», – отметил заместитель начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Олег Мелихов.

Чтобы системы работали корректно, для них тоже проводят своеобразный экзамен. Сначала фуры взвешивают на мобильных станциях Весогабаритного контроля: именно это измерение считается эталонным, затем большегруз проезжает через стационарный комплекс, установленный на трассе. У каждой машины – своя допустимая масса. «У данного транспортного средства, мы видим, – это шестиосьный автопоезд – возможно 44 тонны – это общая масса, осевые нагрузки рассчитываются в зависимости от межосевого расстояния и скатности колес», – прокомментировал специалист Управления автомобильных дорог Свердловской области Егор Ивачёв.

Всего же на трассах Свердловской области установлено 19 пунктов такого весового контроля. Специалисты напоминают: штраф за перегруз немаленький, от 150 до 500 тысяч рублей, и сам легко может лечь мёртвым грузом на любого нарушителя.

Вверх