ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
На выставке в Верхней Пышме рассказали о развитии фармацевтики

На выставке в Верхней Пышме рассказали о развитии фармацевтики

17 февраля 2023

Аптека или музей? В Верхней Пышме открылась необычная выставка, которая представляет развитие фармацевтики от XVII до XXI века. Историческая атмосфера здесь соседствует с современными достижениями.

Не женское это дело, сказали бы провизоры XVIII столетия своим коллегам из века XXI. В то время в фармацевтической профессии, как и в обществе в целом, царил строгий патриархат. «И только в XIX веке, в 1883 году, это право было дано. Оно было дано в связи с тем, что стало увеличиваться количество аптек, расширяться фармацевтическое производство. И банально перестало хватать кадров», — рассказывает заместитель заведующей аптечной сетью Екатерина Шубина.

Не было тогда и промышленного производства лекарственных препаратов. Поэтому все порошки и микстуры, которые делал провизор, были буквально эксклюзивом — штучным экземпляром. «Каждая лекарственная форма готовилась индивидуально по прописи доктора. Он мог составить ее, что говорится, на ходу. Он оценивал состояние пациента и решал, какие ингредиенты в данную лекарственную форму сложит», — говорит заместитель заведующей аптечной сетью Екатерина Шубина.

Никаких секретов — лекарство фармацевты изготавливали прямо на глазах у публики. В дело шли пестик и ступка — главные рабочие инструменты любого провизора.  

Всё гениальное не так уж просто. Это понимаешь, глядя на машину Голдберга. Чтобы изготовить одну маленькую пилюлю, нужно запустить сложнейший механизм. Каждый шарик — это компонент будущего лекарства. Их измельчают в порошок, смешивают между собой и прессуют. Процесс изготовления таблеток во все времена был довольно трудоёмким, состоял из нескольких операций. И, конечно, требовал от фармацевта особых знаний.

Лекарство пациент получал в стеклянной таре. У каждой аптеки она была фирменной. Поэтому после использования склянку требовалось вернуть провизорам. А двигателем торговли, как и во все времена, была реклама. Вот, например, как продвигали продажи медвежьего жира. «В 09:00 часов каждый день фармацевт брал медведя. И вел на фонтан купаться. С медведем собиралась толпа зевак, которая смотрела на этой действо. И затем планомерно перемещалось в аптеку», — сказала заместитель заведующей аптечной сетью Екатерина Шубина.

Необычный музей в Верхней Пышме открылся в помещении, где в 50-х годах прошлого века находилась популярная аптека.  На полках собрали историю фармацевтики от XVII до XXI века.   В планах — не только знакомить посетителей с аптечным делом, но и двигаясь в ногу со временем проводить семинары, только уже с использованием современных технологий.

Вверх