ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Чем сегодня живут монахини на Урале?

Чем сегодня живут монахини на Урале?

20 февраля 2023

20 февраля 395 года в Вифлееме был открыт первый в истории христианства женский монастырь. А вот в Киевской Руси об основании женской обители упоминается лишь в 1089 году. А чем сегодня живут монахини на Урале?

С зажигания лампад, молитв и богослужения начинается каждый день монахини Севастианы. Она оставила мирскую жизнь в пользу уединения и затворничества 26 лет назад. О причинах такого выбора здесь говорить не принято, но остаются в обители, говорят монахини, исключительно из-за любви к Богу. «Господь сам призывает, душа чувствует этот призыв и человек понимает, что его тянет сюда, он понимает, что ему интересно, что ему это нравится, ему хочется и он идет. Он жизнь посвящает Богу, за что имеет утешение. Ну, скорбь, конечно, как у всех людей, без этого нельзя спастись вообще», — говорит насельница Ново-Тихвинского женского монастыря Севастиан.

Попасть в монастырь не так просто, как кажется. За черной рясой и платком скрывается большой список ограничений и правил, все они прописаны в уставе. Сестры ежедневно исполняют послушание — это любая работа, которую на них возлагают. Например, приготовить обед, помыть посуду, постирать. Бывают и творческие послушания — такие как шитье или написание икон. Однако большую часть монашеской жизни занимают молитвы. «Матушка – это настоятельница, она как мать всем, все мы как сестры, у каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи. Если кто-то хочет прийти в монастырь, то, кончено, в начале с ним просто знакомятся. Он может просто приехать на несколько дней пожить в обители, посметь на устав, на богослужения», — рассказала насельница Ново-Тихвинского женского монастыря Евстафия.

Поэтому прежде чем сбежать от мира за монастырские стены, женщина проходит путь трудника, послушницы и лишь после этого принимает постриг, а вместе с ним новое имя.  На этом же этапе девушки и женщины дают обет послушания, безбрачия и нестяжания.

Сейчас в монастыре находятся порядка ста человек и жить в чистоте, свете и вере, без мирских тревог – их осознанный выбор. Ведь они в монастыри не уходят, а приходят как в райские обители.

Вверх