ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Студенты-архитекторы смогли принять участие в росписи стен по православным канонам

Студенты-архитекторы смогли принять участие в росписи стен по православным канонам

16 мая 2023

Необычный семинар прошел в храме села Новоипатово, что в Сысертском районе. Студенты-архитекторы смогли принять участие в росписи стен по православным канонам.

Храм в селе Новоипатово возродили из руин. И сегодня здесь идет кропотливая работа по росписи стен.

В период советской власти многие секреты мастерства по росписи храмов были утеряны. А потому так важно обучить тонкостям храмовой росписи будущих архитекторов.

«В любой учебе важно делиться опытом. Потому что без опыта, без передачи опыта, проходить этот путь заново — это сложнее. Можно какие-то этапы перескочить с помощью того, что тебе покажут», — отметил руководитель проекта по росписи Храма во имя Архангела Михаила Илья Фирулёв.

Студентам и самим дали побыть реставраторами, поработав с настоящим сусальным золотом. Используя его на стенах, нужно учитывать, в том числе, преломление света. Под чутким руководством художников они даже создали один из фрагментов уже готовой фрески.

«Сейчас, благодаря Фонду Святой Екатерины, вот здесь произошло чудо. Я никогда еще за этот год работы с лабораторией не видела, чтобы ребята с восторгом, момент, когда работали вот с этими золотыми листочками, сейчас, когда они занимаются практикой росписи, это совершенно потрясающий опыт», — рассказала куратор «Лаборатории культурного наследия» УрГАХУ Надежда Елизарова-Бурлакова.

Для некоторых студентов — это еще и тема научных исследований. Организаторы практического урока признаются, что от соприкосновения с такими объектами у многих ребят возникает желание стать реставраторами, которых сейчас не хватает по всей России.

«На мой взгляд, это все-таки сложно, особенно в месте, где это должно соединять человека с другим миром, с чем-то таким божественным, высоким», — поделилась студентка УрГАХУ Юлия Грянко.

Со смыслом, говорят студенты, должно быть любое искусство, но в храмах у него еще и сакральный подтекст. А потому, эту живопись художник должен пропустить через себя, творить, опираясь на свой опыт и переживания. Чтобы те, кто смотрит на лики святых, смогли это почувствовать.

Вверх