ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
130 километров свердловских трасс планируется отремонтировать до конца этого года

130 километров свердловских трасс планируется отремонтировать до конца этого года

2 июня 2023

Чтобы получить ровную дорогу нужно создать целый пирог из трёх слоёв покрытия. Самый верхний — семь сантиметров щебёночно-мастичного асфальтобетона. После укатки он уложится до пяти сантиметров. Пока техника выполняет своё дело, за соблюдением нормативов следит дорожный мастер.

«Я слежу непосредственно за толщиной укладки асфальтобетона, за температурой поставляемого материала, за ровностью, за шириной проезжей части, получается», — объяснил дорожный мастер Константин Чуркин.

Асфальтоукладчики и катки не проходили по этому участку трассы Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов около 20 лет. Сейчас этот отрезок на территории Невьянского городского округа попал в планы нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Работы ведутся с соблюдением новых требований — их приняли два года назад.

«Более тщательно подобран состав, и в результате мы получаем асфальтобетон — покрытие, которое служит дольше, которое более устойчивое к колееобразованию и воздействию внешних факторов», — отметил первый заместитель начальника Управления автодорог Свердловской области Владимир Оглоблин.

Этот участок — один из 36 объектов, которые отремонтируют в этом году. Всего же «переодеть» планируют более 130 километров автодорог. Для удобства автомобилистов, работы ведутся без перекрытия движения, чтобы не создавать заторы на трассах.

«Изменения очень хорошие. Раньше можно было просто убить подвеску, там ямы такие были, а сейчас очень хорошо. Конечно, не всё доделали, но пока нормально», — рассказал водитель Владимир Соколов.

Финальная ступень контроля качества —  отбор свежей пробы с укладки. Трёхслойный кусочек покрытия отправится в лабораторию, где оценят плотность состава, а толщину слоёв по нормативам специалист сверяет прямо на месте.

«Верхний слой покрытия из ЩМА-11 — 6 сантиметров, границу хорошо видно. Выравнивающий слой из А16 ВН — 7 сантиметров. Проектная толщина верхнего слоя — 5 сантиметров. Выравнивающего — не нормируется, но, как мы видим, она весьма приличная», — сказал начальник лаборатории контроля качества Антон Втюрин.

На экспертизу уйдёт ровно неделя. По её результатам специалисты дадут заключение о готовности участка к введению в эксплуатацию. Если рабочие всё сделали грамотно, то ремонтировать эту дорогу в ближайшие 12 лет точно не придётся.

Вверх