Как открыть «своё» дело и при этом не совершить типичных ошибок. Этому учат эксперты бизнеса на форуме стартапов в Екатеринбурге.
Пока вести свой бизнес они учатся в теории. Задача деловой игры: сохранить и приумножить ресурс, в роли которого здесь выступают… пластиковые палочки, которые даются за мастерство ведения переговоров. Соревнуются в этом начинающие предприниматели и самозанятые.
«Всегда надо находиться в состоянии поиска, изучения. Рынки меняются, тенденции меняются. Мы друг у друга учимся», — сказала участница форума Ирина Могильникова.
Образовательный форум для начинающих бизнесменов организовал Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. 20 спикеров рассказывают участникам мероприятия о самых разных аспектах открытия своего дела «с нуля» и объясняют, как стартапу пережить трехлетний кризис.
«Безусловно, не финансовый инструмент, особенно в части собрать предпринимателей, поговорить про какие-то насущные проблемы, они очень-очень важны. Мероприятие как раз показывает насколько такого рода встречи для предпринимателей интересны, потому что у нас, на самом деле, более тысячи регистраций на сегодняшнее мероприятие», — рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
Главной приглашенной медиазвездой форума стал известный российский маркетолог Игорь Манн. Он рассказывает начинающим предпринимателями о простейших, но важных правилах ведения бизнеса.
«Мне кажется, нужно шевелиться. Это действительно волшебная таблетка. Стартапы на старте своём действительно заряжены на то, чтобы что-то сделать. И, наверное, на старте самое главное — это знать, что делать. Любой инструмент, про который я буду рассказывать — нужно делать. А вот потом ни в коем случае нельзя расслабляться», — отметил маркетолог Игорь Манн.
Тем более, что поддержку новичкам может оказать и государство. Форум проводится в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
«Мы со своей стороны пытаемся максимально оперативно реагировать на потребности бизнеса, предлагая достаточно широкую палитру и заёмных ресурсов, и поручительств, которые помогают привлекать банковское кредитование. Дополняем нашу линейку микрозаймов. В частности, в этом году включен новый микрозайм для начинающих предпринимателей», — подчеркнул заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Тиханов.
Всё это должно помочь малому бизнесу постепенно стать большим. Только за прошлый год финансовую поддержку получили почти 2000 уральских компаний. А более 25 000 предпринимателей получили информационную и методическую помощь при начале и ведении своего дела.