Уральские дизайнера преподнесли модный подарок к трехсотлетию Екатеринбурга. Они создали коллекции, отображающие характер города и его жителей.
Промышленный Екатеринбург носит шляпу, богатый обвешан драгоценностями, а гастрономический только испек каравай. На этом модном показе каждую составляющую города дизайнер Оксана Паникер воплотила в жизнь в виде одежды и аксессуаров, подчеркивая тем самым многогранность столицы Урала.
«Екатеринбург ассоциируется у нас с богатством, промышленностью, с креативом, со свободой, с культурой. И под каждую ассоциацию мы создали образ, который ярко выражал эту ассоциацию», — поделилась дизайнер Оксана Паникер.
Строгий, дерзкий и романтичный. У каждого мастера свое видение Екатеринбурга. Одни украшают изделия символами и мерчем города, другие отдают предпочтение одежде из переработанных материалов. А кто-то одевает маленьких жителей столицы. Свои заявки на участие в разработке линии одежды, посвященной трехсотлетию Екатеринбурга подали 50 уральских дизайнеров. Но лишь 8 смогли представить свои коллекции на показе, организованном Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства.
«Это уникальная возможность для наших дизайнеров, вживую, на практике показать свои коллекции перед широкой публикой, которые будут сегодня здесь представлены. То есть это — итог вот этого конкурса», — отметил директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
Собственную коллекцию, отображающую образ современных жителей мегаполиса, разработал и московский дизайнер Джемал Махмудов.
«Была нарисована большая коллекция из 70 луков и, к сожалению, так как это отшивалось здесь, на расстоянии, не все успели прошить. И мы показали только 15 луков, то, что мы физически успели. Но это базовые вещи, которые с авторскими логотипами, которые были утверждены, но мы их в своей версии сделали», — рассказал дизайнер Джемал Махмудов.
На начало года в Свердловской области зарегистрировано свыше полутора тысяч представителей малого и среднего бизнеса сферы легкой промышленности. И все они могут рассчитывать на меры поддержки.
«Есть специализированные именно для такой группы предпринимателей: это и сам креативный кластер «Домна», где мы находимся, это и бутик «Имена», где предприниматели имеют возможность не только показывать свою продукцию, но и ее успешно продавать», — сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков.
Выпуск праздничных коллекций совпал и с другим важным событием: запуском третей очереди креативного кластера «Домна». Новое пространство станет помещением для мастер-классов, помогая и дальше творить талантливым уральцам.