23 сентября обители на Ганиной Яме исполнится 23 года. За это время она стала не только местом притяжения паломников, но и настоящей визитной карточкой Среднего Урала.
Традиция подавать к осеннему столу пироги с яблоками зародилась еще в императорском доме. Возродить ее и угощать сдобным лакомством прихожан решили на Ганиной Яме. Но будут делать это лишь один раз в году. В день празднования основания обители.
Монастырь святых Царственных Страстотерпцев — один из самых молодых в России. Свой день рождения он отмечает 23 сентября. Именно в эту дату в 2000 году во время своего визита на уральскую землю, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дал благословение на строительство здесь монашеской обители.
«Посещали это место еще до того, как построился монастырь. И святейший патриарх Алексий II назвал это место живым Антиминсом. Действительно это место дорого и близко нашему народу, связанное с памятью гибели последнего российского императора и всей его семьи», — рассказал наместник Царской обители Мелитон (Зыбин).
В память о дне основания обители в главном храме пройдет праздничная служба, на улице будет петь Братский хор монастыря, а в музейном центре откроют новую выставку, посвященную высшей награде российской империи — ордену Андрея Первозванного.
«Эта награда она очень близка царскому дому, потому что все мальчики, которые рождались в императорском доме, получали после крещения орден святого апостола Андрея Первозванного», — отметил директор музея монастыря святых Царственных страстотерпцев Владимир Кузнецов.
Получив пищу духовную, можно будет отведать и пироги с яблоками из монастырского сада. К слову, теперь за ним наблюдают и обогащают новыми саженцами ученые-селекционеры.
«Для нас, как для ученых, любой монастырь является в первую очередь экологической точкой испытания для новых растений. И нам хотелось бы, чтобы наши новые гибридные формы в дальнейшем когда-то имели названия в честь святых страстотерпцев», — сообщила руководитель Свердловской селекционной станции садоводства Татьяна Слепнёва.
И эта идея как ничто лучше подтверждает мысль о том, что люди и их подвиги живы, пока о них помнят.