Причём конструкция выполнена в натуральную величину. Она примерно тех же размеров, что и первая паровая машина, созданная на Урале почти двести лет назад. Причем для этого мастеру Эдуарду Пономаренко даже не понадобились чертежи. «К сожалению, сами натуральные чертежи не сохранились. И здесь есть полёт фантазии, безусловно. Самое трудное – это колёса. Здесь я использовал трамвайное колесо, трамвайное депо пошло нам навстречу, дали колёса. Мы их разбортовали и сделали похожие на паровозные», — рассказал житель Нижнего Тагила Эдуард Пономаренко.
Над макетом паровоза умелец и его помощник трудились ровно месяц. Для изготовления такой необычной конструкции потребовалось смастерить множество сварных деталей. Затем их соединили и получилось вот такая композиция, которая вскоре украсит один из городских парков. Свою работу Эдуард Пономаренко посвятил знаменитым землякам Ефиму и Мирону Черепановым, именно они в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских предприятий, спроектировали первый паровоз. Макет, кстати, по словам автора, антивандальный. Совсем скоро его установят на специальный постамент, чтобы около нового арт-объекта городского парка желающие могли делать фотографии и просто любоваться им.