ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Вместо комфортной иномарки жительница Нижнего Тагила получила неисправную машину

Вместо комфортной иномарки жительница Нижнего Тагила получила неисправную машину

9 ноября 2023

Мечтала о комфортной иномарке, а получила кредит и неисправный автомобиль. В такой ситуации оказалась жительница Нижнего Тагила, которая купила машину в одном из автоцентров Екатеринбурга.

Стоящий во дворе автомобиль под толстым слоем снега — совсем не так Оксана Бессонова представляла свою жизнь после покупки машины. Автомобиль был нужен ей для работы, а потому к приобретению иномарки подошла с умом. Выбрала, как ей казалось, проверенный автоцентр в Екатеринбурге, да еще и цена на этого «японца» там была приятной. Пусть и в рассрочку, решила тагильчанка, зато своя. Но мечты разбились о текст кредитного договора, который она внимательно изучила только приехав домой.

«От 8.5% до 10.5%, как приобретающей первый раз машину в жизни. Потом я приехала домой и когда мы начали документы смотреть, и у меня получилось, что процентная ставка 28% годовых, и что не 20 000 платить мне за машину, а около 40», — рассказала жительница Нижнего Тагила Оксана Бессонова.

По подсчетам Оксаны, вместо суммы по кредиту в 1 миллион 200 тысяч рублей, она должна была отдать банку больше 3 миллионов. Но и это не все: страховку на машину она оформить не смогла — техосмотр выявил серьезные нарушения в рулевом управлении. Уже в суде независимый эксперт подтвердил неисправности.

«Дефект наконечника, рулевой тяги левой — указано. Соответственно, экспертизой также было установлено, что данные дефекты невозможно было выявить без специального оборудования и специальных познаний», — объяснила юрист Лилия Нигаметьянова.

В автосалоне утверждают, что договор Оксана прочитала и процентная ставка ее тогда не смутила. А все неисправности автомобиля были указаны в документах. Но несмотря на это, готовы пойти навстречу покупательнице.

«И, если она даже сейчас обратится, мы можем пойти навстречу и устранить какие-то неполадки, так как они незначительные. — А если автомобиль вообще не устраивает? — Мы можем предложить замену залога и поменять один автомобиль на другой», — сказал руководитель отдела продаж автоцентра Славик Манукян.

Специалисты советуют: чтобы не попасть в такую ситуацию, к покупке стоит привлекать юристов, чтобы те внимательно изучили все документы, а находясь в автосалоне — не терять голову.

«Долгое пребывание в салоне — оно означает, что у человека снижается внимание, снижается возможность адекватной реакции на какие-то предложения. И поэтому здесь лучше встать и сказать: «вы знаете, я приду к вам завтра утром, я еще подумаю»», — сообщила директор Екатеринбургского муниципального центра защиты прав потребителей Янина Голубева.

Тем временем суд уже аннулировал кредитный договор и теперь машину заберет банк. А Оксана Бессонова намерена добиваться справедливости, подав апелляцию, чтобы компенсировать затраты на адвоката и другие издержки.

Съемки ТК «Телекон»

Вверх