Парковка, хитрые манёвры и преодоление препятствий — все эти испытания водители проезжали на мусоровозах. Необычная гонка прошла в Екатеринбурге. За звание лучшего шофера спецтехники боролись 19 уральцев.
Аккуратная парковка задним ходом, чтобы не задеть ни один флажок, и маневры мимо препятствий – эти задачи для Алексея Ерыкалова не в диковинку. С такими ситуациями он сталкивается каждый день в течение вот уже 25 лет. За день он объезжает несколько десятков контейнерных площадок. Работать приходится с 05:00 часов до позднего вечера. «Быстро не надо, надо аккуратно и внимательно ездить. Потому что по городу много машин, которые перед тобой переезжают, подрезают. И во дворах тоже нужно аккуратно ездить. Особенно когда снег, лед», — говорит участник конкурса «Лучший по профессии» Алексей Ерыкалов.
Насколько ответственно водители относятся к своей работе, проверяют на гонках мусоровозов. Традиционное испытание приурочили к прошедшему Дню автомобилиста. Начинают испытания участники, как и в любой рабочий день, с медосмотра. Здоровье в порядке, значит самое время проверить, насколько хорошо водители знают правила дорожного движения.
Работа у водителей мусоровоза непростая. Каждый день им приходится совершать сложные маневры, чтобы проехать по узким дворам к контейнерам и забрать мусор. Заезд, разворот, загрузка и при чем все это нужно делать предельно аккуратно, чтобы не задеть ничего вокруг.
«Выявить мастерство наших водителей, которые работаю в очень непростых условиях каждый день. То есть утром они рано встают, собирают мусор, также едут на полигон, выгружают. На самом деле это очень непростые условия в плане загруженности», — отметил начальник службы материально-технического обеспечения ЕМУП «Спецавтобаза» Сергей Щербаков.
Препятствия поджидают водителей на каждом углу. Сбитая фишка на площадке в реальной жизни может оказаться чьим-то автомобилем. «Фигуры выстроены таким образом, чтобы водитель показал все свои умения вождения спецавтомобилем в условиях городской среды. Потому что это стесненные условия, это постоянное маневрирование в узких пространствах. И показал правильность работы со специальным контейнерным оборудованием», — сказал главный судья гонки Александр Васильев.
Спешить никто из участников гонки не собирается ни на конкурсе, ни на работе, чтобы ни одна соринка не попала мимо их машины. А жалоб от граждан, недовольных обслуживанием, стало гораздо меньше.