ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
В Арамиле будут производить отечественные самолёты, которые должны заменить иностранные машины

В Арамиле будут производить отечественные самолёты, которые должны заменить иностранные машины

26 декабря 2023

Основа малой и среднемагистральной авиации создаётся на Уральской земле. В Арамиле развивается уникальный проект по производству отечественных самолётов из композитных материалов.

Это сейчас Универсальный производственный корпус выглядит пустынным и безлюдным, но скоро здесь закипит работа. В этих цехах будут проектировать самолёты из композитных материалов. Лёгкие, дешёвые, скоростные и манёвренные. За такой авиацией — будущее.

«Композит — это новый конструкционный материал, который позволяет облегчить самолёт значительно. А, значит, больше полезного груза в этом самолёте можно перевозить. Сейчас стоит задача у коллег в технологии, которая здесь заложена — использовать только отечественные материалы», — объяснил генеральный директор Особой экономической зоны «Титановая долина» Андрей Антипов.

Новое здание только построили и ввели в эксплуатацию. Сейчас его наполняют оборудованием. Здесь разместят три основных участка — фармовочный, механообработки и клеевой сборки. Сам по себе композит — это сложный многокомпонентный материал. Чтобы он стал единым целым, здесь установили вот такую печь. В ней при температуре до 130 градусов будет проходить спекание, то есть формирование одной твёрдой плотной массы.

Каждая деталь будет находиться вот в этой печи от восьми до десяти часов. Затем её отправляют в сборочный цех. Чтобы получился корпус самолёта через такую печь необходимо прогнать до четырёхсот деталей.

Уже через несколько лет здесь обещают собирать в год до сотни самолётов различных моделей и модификаций — от двух до сорока четырёх местных. В основном это среднемагистральные лайнеры «Ладога» и «Байкал». Они уже проходят лётные испытания.

«Мы все понимаем текущую ситуацию международную, поэтому у нас задача в максимально короткие сроки освоить новые типы техники, выйти на серийное производство и в зависимости от объёмов заказа по авиакомпаниям выпускать нужное количество машин», — сказал директор по развитию дивизиона «Самолёты» УЗГА Никита Ляпилин.

Сейчас бронь на уральские самолёты уже расписана на ближайшие 15 лет. Чтобы выпускать такое количество машин, промплощадку расширят ещё на 40 тысяч квадратных метров.

Вверх