Она выделена для того, чтобы улучшать технические характеристики дрона. Он помогает нашим бойцам в зоне СВО срывать наступательные операции противника. Но чтобы управлять им на поле боя эффективно — нужно знать много нюансов.
Посадить, а точнее перехватить такую птичку — цель номер один для любого противника. Поэтому операторы дронов действуют скрытно: из лесной чащи и блиндажей бьют неожиданно, чтобы попасть вглубь обороны противника и оперативно уничтожить цели. Этот полигон — учебный. Но обстановка приближенна к боевой. В ней и должны научиться управлять беспилотниками добровольцы.
«Для них мы делаем специальный документ – «отношение» от боевого подразделения. Это гарантирует факт того, что доброволец пойдёт служить именно оператором дрона. Это железная договорённость с командированием Центрального военного округа», — рассказывает начальник учебного центра с позывным «Архитектор».
Через несколько недель эти курсанты выйдут на реальное поле боя. И там нужно будет не только показать навыки управления дроном-камикадзе… Добровольцы должны уметь оказывать первую помощь себе и товарищам, ориентироваться на местности, ремонтировать беспилотники и задавать им программы, например, траекторию полета в сложных полевых условиях. На этом полигоне обучают и практике, и теории. В месяц готовят до 15 высококлассных операторов ФПВ-дронов. Боец с позывным «Таш» впервые взял в руки пульт управления беспилотником всего лишь месяц назад. А уже скоро — перед отправкой в зону СВО — его ждёт экзамен, где надо будет показать мастерство, например, точность маневрирования.
«Дрон летит 200 метров в секунду, одно движение — и он сразу в сторону улетает, это очень сложно, особенно когда на пикирование идешь, так скорости вырастают, там свободный подлет», — рассказывает боец с позывным «Таш».
Тренируются на беспилотнике «Упырь» — уникальной уральской разработке. Он легкий, манёвренный, и сегодня — один из самых эффективных дронов в зоне СВО. За последние 2 года с его помощью наши бойцам сорвали сотни операций ВСУ.
«Малое количество дронов, которые мы отправили ещё на сборы, полностью поменяли ход боевых действий. Противник полностью перестал ходить по Днепру днём. Например, есть отдельный указ, что днём ходить нельзя, «Упыри» вас топят», — говорит генеральный директор Уралдронзавод Владимир Ткачук.
Разработчики дрона-камикадзе получили господдержку, чтобы модернизировать своё уникальное изобретение. Сейчас инженеры совершенствуют его защиту от РЭБ и работают над увеличением дальности полёта. Для этого они сами регулярно бывают в зоне СВО, общаются с бойцами, которые применяют эту технику. Вскоре своим мнением о работе «Упыря» на передовой поделятся и ученики этого полигона в Свердловской области — будущие операторы беспилотников.