ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ГЛАВНОЕ
Почему подорожал и куда исчез сахар из уральских магазинов?

Почему подорожал и куда исчез сахар из уральских магазинов?

14 марта 2022

Дефицит есть и в крупных сетях, и в мелких торговых точках. При этом, на складах торговых компаний – буквально горы сахара.

Возмущение покупателей вызывает и цена, и объем товара. Стоимость упаковки сахара в 900 граммов буквально за пару недель взлетела почти в два раза. И даже по такой цене разбирают товар быстрее, чем горячие пирожки. Чуть дольше на полках задерживается рафинад, но и на колотый сахар спрос растёт как на дрожжах.

Откуда взялся ажиотаж, затрудняются сказать сами продавцы: склады ретейлеров по всему региону ломятся от килограммов сладкого песка.

«Я хочу сказать, что дефицита продовольствия и товаров первой необходимости в городе нет. Поставки идут в регулярном режиме, а запасы на складах в достаточном количестве. К сожалению, участились случаи искусственного ажиотажа со стороны покупателей», – говорит начальник управления промышленной политики и развития предпринимательства администрации Нижнего Тагила Людмила Абдулкадырова.

Выстраиваясь в очередь у полок с сахаром и гречкой, покупатели сами заставляют продавцов повышать стоимость товара. В марте контроль за ценой потребительской корзины пришлось взять на себя правительству Свердловской области. Но даже с ним с начала 2022-ого года заметно подорожали овощи, молоко, сливочное масло и хлебобулочные изделия. Каждый факт желания продавцов нажиться на панике придётся проверить.

«Когда торговые сети занимают доминирующее положение, в этом случае можно применять меры. Сначала проверка и оценка федеральной антимонопольной службы, на предмет злоупотребления этим положением», – объясняет руководитель консультационного пункта по защите прав потребителей Нижнетагильского отдела Роспотребнадзора Александр Башкиров.

Чтобы не лишиться запасов сахара раньше времени, в одном из гипермаркетов Екатеринбурга руководство даже пошло на хитрость. Для тех, кто берёт больше четырёх пачек в одни руки, стоимость продукта увеличивается почти вдвое. Только так, уверены бизнесмены, можно снизить ажиотаж среди сладкоежек.

Вверх